ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связиФедеральной службы исполнения наказаний"
Житная ул., д. 14,
Москва, 119049
ООО "Бизнес Процесс"
Ново-Карьерная ул., д. 20, корп. 1, кв. 7, г. Якутск, 677008
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большая Якиманка ул., д. 23,
Москва, 119180
РЕШЕНИЕ N ПГОЗ - 117/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
16.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Рахмедова Д.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Адигюзелова К.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Красильниковой М.А.,
при участии представителейФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" Тимохиной М.А., Ксенофонтова С.В.,Каташинского Ю.А., Романова Р.В.,представители ООО "Бизнес Процесс", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ООО "Бизнес Процесс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку коммутаторов локально-вычислительных сетей (в рамках государственного оборонного заказа на 2017 год)(номер извещения 0373100065017000112) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не установившего в документации об Аукционе требование обеспечения исполнения контракта надлежащим образом.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт) - 11.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 70 761 914 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 27.04.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 28.04.2017;
5) дата проведения Аукциона - 02.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям, определены в разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе. При этом Заказчиком установлены минимальные и максимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Представители Заказчика также пояснили, что данные требования к закупаемому товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель не представил документов и сведений свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должен установить требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
В разделе 24 "Информационная карта" документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта: "30 % от начальной (максимальной) цены государственного контракта - 21 228 574 (Двадцать один миллион двести двадцать восемь тысяч пятьсот семьдесят четыре) рубля 20 копеек".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии:
|
К.А. Адигюзелов
М.А. Красильникова
|
Исп. Авдалян А.В.
(499) 755-23-23 (вн. 090-193)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 мая 2017 г. N ПГОЗ-117/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017