Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ДальСтрой-эксперт" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Хозяйственное управление администрации города Владивостока" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению комплексных лабораторных измерений и испытаний электрооборудования (номер извещения 0320300111617000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не заблокировавшего Заявителю возможность подписать проект государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 30.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 14.04.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан ООО "Эталон ДВ" с минимальным предложением о цене контракта - 117 500 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Оператор электронной площадки не заблокировал Заявителю возможность подписать проект государственного контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы, по существу.
На заседании Комиссии установлено, что в связи с тем, что в адрес Приморского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика, Оператором электронной площадки приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 02.05.2017 в 09-30.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 26.04.2017 Оператором электронной площадки на основании уведомления Приморского УФАС России от 25.04.2017 N 333/04-2017 приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не заблокировавшего Заявителю возможность подписать проект государственного контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДальСтрой-эксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 16 мая 2017 г. N К-567-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2017