Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Инженерно-технический центр "АСУКОМПЛЕКТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Новосибирской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Аукционной комиссией, Управлением судебного департамента в Новосибирской области (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Купинского районного суда, расположенного по адресу: г. Купино, ул. Советов, 106 (номер извещения 0151100013317000125) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукционной комиссией, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 29.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 559 880,24 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.05.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ЗАО "Полет" с минимальным предложением о цене контракта 29 412 080,83 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.05.2017 N 0151100013317000125-1-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "7" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации, а именно: "П.58 участником закупки указан 4-х жильный кабель, требуются 2-х 3-х 4-х жильные кабели; п.59. участником закупки указан кабель 3-х жильный, требуются 2-х и 3-х жильные кабели".
В первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленной представителем Заказчика на заседании Комиссии, по позициям 58, 59 Технического задания документации об Аукционе указано: "кабель силовой - количество жил: 4"; "кабель силовой -количество жил: 3".
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что размеры кабеля определяют показатели "количество жил" и сечение "жил", в связи с чем в составе заявки необходимо предоставить описание по трем типам кабелей с размерами 2*1,5, 3*1,5 и 4*1,5 согласно позиции 58 "Кабель силовой", а также описание по двум кабелям силовым с размерами 2*2,5 и 3*2,5 согласно позиции 59 "Кабель силовой".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.05.2017 N 0151100013317000125-1-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок "5", "9" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении характеристики "Площадь ложка" используемого товара "Кирпич".
Пунктом 27 таблицы "Перечень материалов, используемых при выполнении работ" технической части документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товару "Кирпич": "Размер, мм, не менее 250*120*65"; "Площадь ложка, см2, не менее 0,07".
Изучив первые части заявок участников Аукциона с порядковыми номерами "5", "9", представленные представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявки содержат, в том числе следующие характеристики материала "Кирпич": "Размер, мм, 250*120*65"; "Площадь ложка, см2, 1,625".
Как пояснил представитель Заказчика, данные сведения не являются достоверными, так как согласно данным, представленным в составе первой части указанных заявок, при математическом расчете площадь ложка должна составлять 162,5 см2 при указании данных размеров товара "Кирпич".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки не позволяет определить взаимосвязь между характеристиками "Размер" и "Площадь ложка" поставляемого товара, а также приходит к мнению, что математические расчеты параметра "Площадь ложка" являются излишними, учитывая, что установлены требования в отношении характеристики "Размер" используемого товара "Кирпич".
Учитывая, что технические характеристики, указанные в составе заявок участников Аукциона с порядковыми номерами "5", "9" соответствуют требованиям документации об Аукционе, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами "5", "9" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Инженерно-технический центр "АСУКОМПЛЕКТСЕРВИС" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 17.05.2017 по делу N К-576/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 17 мая 2017 г. N К-576-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017