Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ОНИКС+"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, ГУП ""Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оригинальных картриджей и расходных материалов для нужд Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (номер извещения 0173100009517000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей вторую часть заявки Заявителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 000 000 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено15 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта 4 950 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
На заседании Комиссии установлено, что требования части 5 статьи 30, пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в пунктах 10, 11 информационной карты документации об Аукционе, соответствие которым в согласно пункту 16 информационной карты документации об Аукционе участнику закупки требуется продекларировать в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 20.04.2017 N 0173100009517000057-4 заявки участников закупки, принимавших участие в Аукционах, в том числе Заявителя, признаны соответствующими положениям документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, Единой комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Заявителя соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе, поскольку Заявителем соответствие требованиям части 5 статьи 30, пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в составе второй части заявки не продекларировано.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя в отношении соответствия вышеуказанным требованиям Единая комиссия руководствовалась сведениями личного кабинета Заявителя сайта Оператора электронной площадки, согласно которым Заявителем при подаче заявки на участие в Аукционе продекларировано с помощью функционала Оператора электронной площадки соответствие вышеуказанным требованиям.
Таким образом, по мнению Заказчика, Единой комиссией установлено соответствие Заявителя вышеуказанным требованиям.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОНИКС+"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 17 мая 2017 г. N К-579-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017