Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2017 г. N КГОЗ-118/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-118/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
17.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Приморстрой" (далее - Заявитель) на действия Филиала Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" вг. Владивостоке (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильного пункта пропуска Пограничный, пгт. Пограничный, Приморский край (номер извещения 0320100029317000031) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 16.05.2017 на 17.05.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в документации об Аукционе конкретный вид работ по организации строительства, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки,соответствующий предмету закупки, что не позволяет представить в составе заявки на участие в Аукционе надлежащее свидетельство, соответствующее требованиям Заказчика;
2) установившего в документации об Аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе требования к документам, которые необходимо представлять во второй части заявки на участие в Аукционе для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным к участникам Аукциона в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), а также не указавшего в соответствии с требованиями Постановления N 99конкретную группу работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо представитьтакие документы, подтверждающие опыт участника;
3) объединившего в один лот выполнение строительно-монтажных работи поставку товаров, технологически не связанных между собой;
4)установившегопопозиции N 314 раздела "Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ" документации об Аукционе требование к закупаемому программному обеспечению "ОРИОН ПРО" или аналог"без указания параметров эквивалентности;
5) не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе;
6) установившего в нарушение положенийЗакона о контрактной системе попозиции N 313 раздела "Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ" документации об Аукционе требование к персональному компьютеру о наличии иностранного программного обеспечения- MicrosoftWindows 7;
7)не установившего в проекте контракта документации об Аукционе график выполнения работ;
8)установившего в проекте контракта документации об Аукционе штрафы за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, в виде конкретного процента от начальной максимальной цены контракта без учета возможного снижения цены контракта, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 27.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 115 898 780 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2017.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является выполнение работ по строительству "автомобильного пункта пропуска Пограничный, пгт. Пограничный, Приморский край".
В пункте 14 "Требования к участникам аукциона, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона" части II "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о наличии действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на следующие виды работ (на сумму не менее цены контракта): "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).Подвиды:
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта".
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что объектом закупки является строительство автомобильного пункта пропуска, включающего в себя автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта, в связи с чем Заказчиком в документации об Аукционе установлено указанное требование.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен в документации об Аукционе конкретный вид работ по организации строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки, и которое участник закупки должен представитьв составе второй части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены Постановлением N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложениями N 1 и N 2 к Постановлению N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб. устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию к приложению N 1 Постановления N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
При этом документами, подтверждающими соответствие участников закупки такому дополнительному требованию Постановления N 99(в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 13.11.2016 N 1185) являются: "копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки являются работы строительные, включенные в код 41.2 ОКПД2 (код по ОКПД2 - 41.20.20.290), при этом начальная максимальная цена контракта составляет 1 115 898 780 руб.
В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте, а также пояснениям представителей Заказчика 12.05.2017в документацию об Аукционе внесены изменения.
При этом в пункте 16 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению"части 2"Информационная карта электронного аукциона"документации об Аукционе установлены следующие требования к документам, которые необходимо представить участникам закупки во второй части заявки на участие в Аукционе: "Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Кроме того, в пункте 16 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению" части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что "требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующая группа работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Таким образом, Заказчиком в соответствии с требованиями Постановления N 99 в документации об Аукционе установлена группа работ, согласно которой участникам закупки необходимо подтверждать опыт исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ строительных, а также установлены требования к документам, которые необходимо предоставлять в составе второй части заявки на участие в Аукционе для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с требованиями Постановления N 99.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказником в один лот включены строительно-монтажные работы, а также поставка и монтаж оборудования.
Вместе с тем, представителями Заказчика представлены документы и сведения, подтверждающие, что необходимые к поставке товары и оборудование неразрывно связаны с объектом строительства. При этом стоимость оборудования, поставка и установка которого технологически не связана с выполнением работ составляет 1,94 % от начальной максимальной цены контракта, что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, подтверждающие обратное.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе "Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ" документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым в процессе выполнения работ, в том числе по позиции N 314 установлены требования к программному обеспечению: "ОРИОН ПРО" или аналог": "Программное обеспечение системы охранно-пожарной сигнализации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требуется любое программное обеспечение системы охранно-пожарной сигнализации, при этом данное программное обеспечение в соответствии с указанным разделом документации об Аукционе должно быть совместимо с операционной системой MicrosoftWindows 7.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к программному обеспечению: "ОРИОН ПРО" или аналог" (позиция N 314), не противоречащие положениям Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно жалобе Заявителя, предусмотренная Заказчиком в разделе 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе не содержит правил описания диапазонных значений показателей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в разделе 2 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
При этом Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих, что указанная инструкция не позволяет надлежащим образом указать в первой части заявки на участие в Аукционе диапазонные значения для показателей.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 постановленияПравительства Российской Федерации от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с информацией, размещенной на Официальном сайте в документацию об Аукционе внесены изменения.
Пунктом 15 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением N 1236.
По позиции N 313 раздела "Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ" документации об Аукционе установлено требование к программному обеспечению требуемых к поставке персональных компьютеров, а именно: "MicrosoftWindows 7".
Вместе с тем,на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование к операционной системе персонального компьютера установлено Заказчиком для обеспечения совместимости оборудования и программного обеспечения, используемого Заказчиком.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
7.Согласно части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
Пунктом 12 части 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлен срок выполнения работ по контракту: "с даты заключения Контракта до "30" ноября 2018 г.", что составляет менее трех лет.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте контракта документации об Аукционе график исполнения контракта, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Пунктом 4 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем,в пунктах 8.2, 8.3проекта контракта документации об Аукционе установлено, что:
"В случае ненадлежащего исполнения Государственным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с Государственного заказчика штраф в размере ____ (____), что составляет ___% от цены Контракта из расчета:- 0,5 процентацены Контракта в случае, если цена Контрактапревышает 100 млн. рублей;
За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств, в том числе гарантийного обязательства, а также за нецелевое использование финансовых средств, выплачиваемых государственным заказчиком и предназначенных только для финансирования расходов на выполнение работ по Контракту и предусмотренных Контрактом, Подрядчик выплачивает заказчику штраф в размере____ (____), что составляет ___% от цены Контракта из расчета: - 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлены соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, что нарушает части 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
9.В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
При этом согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" в случае превышения размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд: 1 млрд. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта в случае превышения.
Начальная (максимальная) цена Аукциона составляет 1 115 898 780 рублей.
При этом Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена ответственностьза непредоставлениеподрядчиком Заказчикуинформации, предусмотренной частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, что нарушает часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 7, 8 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения ответственность за совершения которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Приморстрой" обоснованной в части не установления Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения частей 5, 8,24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2017 г. N КГОЗ-118/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2017