На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Строительная компания "Сокол" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии Следственного комитета Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения контракта на техническое обслуживание и текущий ремонт систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования административных зданий Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения 0173100014717000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 29.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 550 000 рублей;
3) цена за ед. услуги - 6 750 370 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 13 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 21.04.2017;
7) победителем Аукциона признано ООО "НОРТОН-СТРОЙ" с минимальным предложением о цене контракта 1 991 359,15 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки:
7) Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 26.04.2017 N0173100014717000011-3 заявка участника закупки с порядковым номером "12" (Заявитель) признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Участник не соответствует требованиям извещения\документации п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ".
В пункте "Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ" Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя, представленной представителем Заказчика, представлена декларация участника закупки не соответствующая требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заявителя также пояснили, что в составе заявки на участие в Аукционе представлена декларация, не соответствующая требованиям пунктов 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, исполнителю необходимо оказать услуги по обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования в следующих административных зданиях:
"Российская Федерация, Москва, Технический переулок, дом 2
Российская Федерация, Москва, 1-ый Басманный пер., дом 8
Российская Федерация, Москва, ул. Строителей, дом 8, корп. 2
Российская Федерация, Москва, ул. Губкина, дом 3, стр. 2
Российская Федерация, Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 14
Российская Федерация, Москва, ул. Студенческая, дом 14
Российская Федерация, Москва, ул. Студенческая, дом 14, стр. 2
Российская Федерация, Москва, 1-я Фрунзенская, дом 3А
Российская Федерация, Московская обл, Ногинский р-н, Аборино д, оздоровительный комплекс Романтика, сооружение литер - В
Российская Федерация, Москва, Миусская пл., дом 3, стр. 1".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что исполнителю необходимо оказать услуги в административных зданиях не связанных между собой, а именно находящиеся в разных районах города, в том числе, и находящихся за его пределами, а именно оказание услуг в административном здание по адресу: "Российская Федерация, Московская обл, Ногинский р-н, Аборино д, оздоровительный комплекс Романтика, сооружение литер - В" и не имеющих общих границ.
Объединение Заказчиком в один объект закупки (один лот) услуг по обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования объектов, расположенных в различных районах города, в том числе, и находящихся за его пределами, технологически и (или) функционально не взаимосвязанных между собой, при этом обладающих индивидуальными эксплуатационными характеристиками, приводит к увеличению объема оказываемых услуг, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет к ограничению количества участников Аукциона.
Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Сокол" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона, заключен государственный контракт, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 19 мая 2017 г. N ВП-198-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017