На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Ресурс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов и системы диспетчерской связи, электроизмерительные работы на лифтах и в системе диспетчерской связи, подготовка к техническому освидетельствованию административного здания (номер извещения 0173100010817000011) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей в результате рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, необоснованное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 832 800 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Корона-лифт" с минимальным предложением о цене контракта 2 521 192 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.04.2017 N 0173100010817000011-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что участником не предоставлена копия действующего свидетельства о допуске к видам работ, предусмотренным пунктом 24.2 приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, предметом закупки выступают работы по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов.
Согласно подпункту "д" пункта 2.3.2.3 документации об Аукционе, участник обязан предоставить Заказчику действующее свидетельство о допуске к видам работ, предусмотренным пунктом 24.2 приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ) и выданное саморегулируемой организацией: 24.2. - Пусконаладочные работы.
В пункте 3 Технического задания документации об Аукционе установлено, что в рамках выполнения работ по техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов и системы диспетчерской связи, электроизмерительных работ на лифтах и в системе диспетчерской связи, подготовки к техническому освидетельствованию административного зданию, необходимо выполнить работы по замене электродвигателя главного привода; редуктора лебедки или червячной пары редуктора; панели управления; купе кабины лифта; приказного аппарата лифта; вызывных аппаратов лифта; тормозного устройства; ограничителя скорости; створок дверей шахты и кабины лифта; отводных блоков; несущих канатов и каната ограничителя скорости лифта; электродвигателя привода дверей кабины лифта; редуктора привода дверей кабины лифта; направляющих кабины и противовеса, для которых необходимо иметь свидетельство о допуске к видам работ, предусмотренное пунктом 24.2 Приказа.
Заказчик на заседании Комиссии дополнительно пояснил, что после замены электродвигателя, редуктора лебедки, панели управления, купе кабины лифта, тормозного устройства и других агрегатов, необходимы пуско-наладочные работы, на осуществление которых необходим допуск СРО.
Комиссия изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика установила, что у участника закупки в составе заявки на участие в Аукционе отсутствует действующее свидетельство о допуске к видам работ, предусмотренное пунктом 24.2 Приказа.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентов Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 18 мая 2017 г. N ВП-197-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2017