Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2017 г. N КГОЗ-129/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-129/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АСТ сервис"(далее - Заявитель) на действияФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия)при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку продуктов питания (бакалея)(номер извещения 0373100096517000264) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснение положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС -03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 15.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Солнечный ветер" с минимальным предложением о цене контракта 2 894 035 руб.
1. Согласно жалобе Заявителя, 04.05.2017 Заявитель направил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, приэтом Заказчикразместил разъяснение положений документации об Аукционе 10.05.2017, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчикне в полном объеме ответил на поступивший запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии со статьями 111, 112 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2016 N 756 "О переносе выходных дней в 2017 году" 6, 7, 8, 9 мая 2017 являются выходными днями.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчику 04.05.2017 поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, при этом Заказчик 10.05.2017 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе разместил в ЕИС ответ на поступивший запрос в полном объеме.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 2.2 раздела 2"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2017 N 0373100096517000264-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по нескольким основаниям, в том числе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара "крупа гречневая 800 гр" по показателям влажности и температуре храненияуказана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Согласно разделу 6 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе"параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (такие как например: температура хранения, влажность, погрешность массы нетто, температура эксплуатации, рабочая температура) не подлежат уточнению и не могут быть конкретизированы участниками и при подготовке предложений в составе первой части заявок предложение участника должно быть в виде диапазона".
В приложении N 1 раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе установлены требования к качественным, функциональным, экологическим, органолептическим и иным характеристикам закупаемых товаров, в том числе установлено требование к товару "крупа гречневая 800 гр": "гречневая крупа хранится с относительной влажностью воздуха до 70% и температурой до 25 °С".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "крупа гречневая 800 гр" указано: "гречневая крупа хранится с относительной влажностью воздуха 65% и температурой 23°С", что не соответствует требованиям к указанным показателям, установленным в разделах 6, 8 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСТ сервис"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2017 г. N КГОЗ-129/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017