Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АНО ДПО "Учебный центр РРС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального агентства по делам Содружества Независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Единая комиссия) при проведении Единой комиссией, Федеральным агентством по делам Содружества Независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по повышению квалификации специалистов в представительствах Россотрудничества в государствах - участниках СНГ на основе современных инновационных технологий по вопросам доступа к российским образовательным, информационно-просветительским и социокультурным ресурсам на базе Российских центров науки и культуры и образовательных учреждений в государствах - участниках СНГ (номер извещения 0173100006017000035) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссии Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссией неправомерно присвоившей низкую оценку заявке Заявителя по критерию "Квалификация участников открытого конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1) по показателю "Квалификация основных специалистов, которых участник закупки предлагает привлечь к выполнению работ (оказанию услуг) в рамках исполнения размещаемой закупки." (далее - Показатель N 1) и "Деловая репутация Участника закупки" (далее - Показатель N 2).
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено
2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.03.2017;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 5 784 000 рублей;
5) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
6) к участию в Конкурсе допущено 5 участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО Совместное Предприятие "СОДРУЖЕСТВО" с предложением о цене контракта 5 379 120 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
Согласно положениям Конкурсной документации, для присвоения заявки участника закупки баллов по Показателю N 1 Критерия N 1, участнику закупки в заявке на участие в Конкурсе необходимо представить в том числе копии документов, подтверждающие, наличие привлекаемых к исполнению контракта специалистов имеющих ученую степень кандидата или доктора филологических наук и(или) педагогических наук в штате юридического лица (приказ о приеме на должность, или копия трудового договора, или иного договора гражданско-правового характера, или справка из отдела кадров, или выписка из приказа, или копия трудовой книжки) или наличие договорных отношений с привлекаемыми к исполнению контракта специалистами имеющими ученую степень кандидата или доктора филологических наук и(или) педагогических наук с подтверждением согласия специалиста принять участие в реализации проекта в составе Участника (копия договора гражданско-правового характера, или предварительный договор, или письмо-согласие от Специалиста с указанием конкретной роли Специалиста, реквизитов паспорта и контактных данных).
Согласно положениям Конкурсной документации, для присвоения заявки участника закупки баллов по Показателю N 2 Критерия N 1, участнику закупки в заявке на участие в Конкурсе необходимо представить копии документов, включенными в состав заявки участника, положительные отзывы заказчиков или дипломы или награды или премии за период 2014 - 2016 годов по разработке дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) и (или) проведении обучающих мероприятий в сфере образования в зарубежных странах.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие Конкурсе от 05.05.2017 NПРО1 Единая комиссия по Показателю N 1 Критерия 1 присвоила Заявителю 0 баллов, поскольку в заявке Заявителя представлены сведения в отношении 2 специалистов имеющих ученую степень кандидата или доктора филологических наук и(или) педагогических наук, вместе с тем, Заявитель не представил в составе заявки документов, подтверждающих, что данные специалисты находятся в штате у Заявителя или наличие с ними договорных отношений, что не соответствует требованиям и условиям Конкурсной документации. Также Единая комиссия по Показателю N 1 Критерия 2 присвоила Заявителю 0 баллов, поскольку, в заявке Заявителя не представлено отзывов заказчиков или дипломов, или наград или премий на разработку дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации) и (или) проведении обучающих мероприятий в сфере образования в зарубежных странах.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "Учебный центр РРС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 мая 2017 г. N К-613-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017