Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2017 г. N КГОЗ-124/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-124/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "ОПТМАРКЕТСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку катера для доставки специальных подразделений к месту проведения операции "Альянс-8,5" (номер извещения 0173100012517000027)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы заседание Комиссии перенесено с 18.05.2017 на 22.05.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшего Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 03.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 248 675,12 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.03.2017;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5)к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.04.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ОПТМАРКЕТСЕРВИС" с минимальным предложением о цене контракта 48 509 944,98 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком в том числе является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2017 N 29/2 победителем Аукциона признано ООО "ОПТМАРКЕТСЕРВИС".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком 18.04.2017 размещен проект контракта без подписи Заказчика.
24.04.2017 Заявителем размещены в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также банковская гарантия от 21.04.2017 N 11Э-С-6654/17, выданная МСП Банк (далее - Банковская гарантия), представленная в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контрактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
27.04.2017Заказчиком размещен протокол разногласий в части несоответствия банковской гарантии требованиям документации об Аукционе (далее - Протокол разногласий), а также повторно размещен проект контракта без подписи Заказчика.
02.05.2017 Заявителем повторно размещен в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также Банковская гарантия с изменениями с учетом протокола разногласий, размещенного Заказчиком 27.04.2017.
При этом на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Банковской гарантии, направленной Заявителем 02.05.2017, не учтено замечание пункта 2 Протокола разногласий, а именно: "В подпункте 7.9 документации об электронном аукционе N 29-2017АЭ указано на перечень обязательных условий, содержащихся в Гарантии, в том числе: "3) обязанность Гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процент денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;". Вместе с тем подпункт 2.3 Гарантии содержит ограничения размера неустойки, отсутствующие в документации о закупке: "Ответственность Гаранта пред Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение Гарантом своих обязательств по настоящей гарантии ограничивается суммой, на которую выдана Гарантия".
05.05.2017 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения контракта от 05.05.2017N 0173100012517000027-4 о признании Заявителяуклонившимся от заключения государственного контракта, согласно которомуЗаявителем не предоставлено надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в срок, установленный для заключения контракта".
Пункт 7.9 документации об Аукционе содержит условия предоставления банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе: "обязанность Гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процент денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки".
Пункт 3.7 Банковской гарантии содержит следующее условие: "В случае неисполнения надлежащим образом предоставленного требования Бенефициара в срок, предусмотренный Гарантией, Гарант уплачивает Бенефициару неустойку в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки".
Пункт 2.3 Банковской гарантии также включает: "Ответственность Гаранта пред Бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение Гарантом своих обязательств по настоящей гарантии ограничивается суммой, на которую выдана Гарантия".
Согласно части 2 статьи 377 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе, в том числе, должна содержать требования к обеспечению исполнения контракта.
В пункте 7.9 документации об Аукционе Заказчиком перечислены условия недопустимые для включения в банковскую гарантию. При этом документация об Аукционе не содержит запрета на указание в банковской гарантии условия об ограничении ответственности за ненадлежащее выполнение гарантом своих обязательств, суммой выданной гарантии.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Банковская гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта,соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, признавшегоООО "ОПТМАРКЕТСЕРВИС" уклонившимся от заключения контракта,нарушают часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТМАРКЕТСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2017 г. N КГОЗ-124/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017