Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2017 г. N КГОЗ-120/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-120/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
23.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Мытищинский приборостроительный завод"(далее - Заявитель) на действияФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Заказчик)при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона назакупку автомобильной техники(номер извещения 0195400000217000083) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика:
1) установившего в документации об Аукционе описание объекта закупки с нарушением положений Закона о контрактной системе;
2) разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснение положений документации об Аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС -28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 94 843 768 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 18.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 25.05.2017.
1. Согласно жалобе Заявителя,Заказчик в документации об Аукционе установил требования к показателям закупаемых товаров, в том числе установил требование о соответствии данных товаров конкретным техническим условиям. При этом в составе документации об Аукционе отсутствуют такие технические условия, а также не указаны все показатели из данных технических условий, что ограничивает количество участников Аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Нормой части 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе объектами закупки являются:"мастерские технического обслуживания МТО-АМ2.1, тип 1 и тип 2", "машины технической помощи МТП-А2.1 и МТП-1".
Требования к данным товарам установлены в разделе 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе, в том числе установлены требования о соответствии следующим техническим условиям:
59861-0000000МТУ, Т163.42-0000000ТУ, Т452.61-0000000ТУ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил копию приказа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 06.03.2017 N69 дсп, согласно которому указанные товары приняты на снабжение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Таким образом, Заказчиком установлено в документации об Аукционе описание объектов закупки, не противоречащее положениям законодательства Российской Федерациио контрактной системе в сфере закупок.
2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчик не в полном объеме ответил на поступивший 12.05.2017 запросЗаявителя о даче разъяснений положений документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчику 12.05.2017 поступил запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, при этом Заказчик 15.05.2017 в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе разместил в ЕИС ответ на поступивший запрос в полном объеме.
Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мытищинский приборостроительный завод"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2017 г. N КГОЗ-120/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017