Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Пожстройсервис"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), Единой комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта в помещениях Министерства культуры Российской Федерации по адресу: 125993, г. Москва, М. Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2. (номер извещения 0173100007717000139) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 24.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 193 650 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "ИНТЕРКОН" с предложением о цене контракта 5 141 713, 50 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 1792825 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим:
"По позиции товара "Розетка" по показателю "способ монтажа" указано значение "скрытный". В тоже время, согласно описанию данного товара, предусмотренному пунктом 6 Технического задания, значение показателя указано как "должна быть скрытой". Подобная формулировка описана ГОСТ 7396.1-89 http://docs.cntd.ru/document/1200012527, ГОСТ 8594-80 http://docs.cntd.ru/document/1200011596".
Согласно пункту 6 технического задания документации об Аукционе содержится таблица с характеристиками товаров в отношении которых участнику закупки требуется предоставить конкретные показатели, например:
"Розетка. Способ монтажа - должна быть скрытой"
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что Заявителем в составе заявки представлено согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об Аукционе, и конкретные показатели характеристик товаров в соответствии с положениями документации об Аукционе, а при указании способа монтажа розетки допущена орфографическая ошибка, не изменяющая значение показателя товара.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2017 N 1792825 участнику закупки с порядковым номером заявки "7" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи со следующим: по позиции товара "Клипса-крепеж" по показателю "конструкция" указано значение "предусмотрено технологическое отверстие под дюбель", при этом согласно описанию данного товара, предусмотренному пунктом 6 Технического задания, значение показателя "конструкция" установлено как "предусмотрено технологическое отверстие под дюбель или* саморез". Согласно пункту 2 исключительных правил "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" "При описании объекта закупки (в том числе товаров, используемых при выполнении работ) могут использоваться указания на компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, обозначенные знаком "*". В этом случае соответствующие требования к товарам могут не указываться и не конкретизироваться в составе первой части заявки участника закупки при условии, если в составе первой части заявки участника закупки имеется согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об аукционе, при этом неуказание данных характеристик не будет являться основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе". В тоже время, в данной ситуации значение показателя "конструкция" не связан с указанием на компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Таким образом, в рассматриваемой ситуации приведенное значение конкретизации не подлежало".
Согласно пункту 6 технического задания документации об Аукционе содержится таблица с характеристиками товаров в отношении которых участнику закупки требуется предоставить конкретные показатели, например:
"Клипса-крепёж. Должно быть предусмотрено технологическое отверстие под саморез или* дюбель".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при указании показателя "конструкция" требуется указать оба значения "под саморез или* дюбель".
Вместе с тем, в заявке Заявителя указано "под саморез", что не противоречит положениям инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией, неправомерно принято решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами "4", "7" в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожстройсервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.05.2017 N К-611/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 22 мая 2017 г. N К-611-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2017