Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ИРВКом" (далее - Заявитель) на действия Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на услуги по диспансеризации (номер извещения 0173100010817000017) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В Конкурсной документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
2. В Конкурсной документации неправомерно отсутствет код ОКПД2, который указан в извещении о проведении Конкурса.
3. Указанный в извещении о проведении Конкурса код ОКПД2 не соответствует объекту закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
4) дата окончания заявок на участие в конкурсе - 18.05.2017.
1. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: стоимостной критерий "Цена контракта" (значимость критерия оценки 40), а также нестоимостные критерии оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия оценки 10) и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия оценки 50).
По критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
"Показатель N1: "Доступность места оказания услуг".
Показатель - доступность места оказания услуг (КБi).
Величина значимости показателя критерия = 100%, коэффициент значимости показателя (КЗ) = 1.
Предложением Участника будет являться расстояние (удалённость) от ближайшей станции метрополитена до места нахождения участника, где в соответствии с п. 7 Технического задания настоящей конкурсной документации местом оказания услуг является место нахождения Исполнителя - г. Москва, Центральный административный округ (ЦАО).
Доступность от ближайшей станции метрополитена до места оказания услуг будет определяться в метрах с помощью приложений "Яндекс. Карты" и (или) "Google Карты".
При оценке по данному показателю установлено предельно необходимое минимальное значение показателя - 1000 (Одна тысяча) метров.
При оценке заявок по данному показателю лучшим условием исполнения контракта признается Предложение участника открытого конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному показателю. Максимальное количество баллов - 100.
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" (НЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Кmin > Kпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ100
(Кmin / Кi);
б) в случае если Кmin Kпред , - по формуле:
НЦБi = КЗ100
(Кпред / Кi);
при этом, НЦБmin = КЗ100, где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
К min - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
- предельно необходимое заказчику минимальное значение показателя;
НЦБmin - количество баллов по показателю, присуждаемых участникам, предложение которых меньше предельно необходимого минимального показателя, установленного заказчиком.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по вышеуказанному критерию, в связи с чем Комиссия находит довод Заявителя необоснованным.
2. Согласно положениям части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат указанию в Конкурсной документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Конкурса.
Вместе с тем, требования к содержанию извещения о проведении Конкурса установлены положениями статьи 42 и части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, согласно которым не установлено обязательное требование об указании Заказчиком кода ОКПД 2 в извещении о проведении Конкурса.
Следовательно, положениями Закона о контрактной системе не установлено требований об указании в извещении о проведении Конкурса, Конкурсной документации кода ОКПД2.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Закона о контрактной системе не содержится код ОКПД2, который указан в извещении о проведении Конкурса не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль, в том числе, за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках.
В связи с тем, что контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, осуществляется Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, довод Заявителя о том, что Заказчиком выбран код ОКПД2 не соответствующий объекту закупки, Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИРВКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 23 мая 2017 г. N К-618-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017