Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СЕВЗАПТРЕЙДИНГ" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Министерства финансов Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, ЗАО Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по приобретению офисной мебели в административные здания Минфина России (номер извещения 0173100000117000015) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1. В извещении о проведении Аукциона и в проекте государственного контракта Заказчиком установлены разные сроки поставки товаров.
2. В Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не указан конкретный цвет мебели.
3. В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик избирательно установил единицы измерения значений показателей.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 640 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.05.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "МЕГАТРОН" с минимальным предложением о цене контракта 2 105 000 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, в извещении о проведении Аукциона и в проекте государственного контракта Заказчиком установлены разные сроки поставки товаров.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение о проведении закупки должно содержать, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении о проведении электронного аукциона от 27.04.2017 N ЭА-12/17 (далее - Извещение) установлено, что поставка товаров осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания государственного контракта.
Согласно проекту государственного контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, в пункте 3.1 которого Заказчиком установлено, что поставщик осуществляет поставку, сборку и установку Товаров в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Контракта, по наименованиям, в количестве и в соответствии с техническими характеристиками, установленными в Приложении N 1.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что сроки поставки товаров указанные в Извещении и в проекте государственного контракта не противоречат друг другу.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода не представил, в связи с чем, довод подтверждения не нашел.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком не указан конкретный цвет мебели.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, например, пункту 3, необходимо поставить товар: "Диван 3-х местный для посетителей".
Согласно пункту 3 Технического задания документации об Аукционе, диван должен быть обит экокожей коричневого оттенка (определяется на выбор Заказчика из числа не менее чем 7 предложенных Участников вариантов исполнения).
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о неправомерности установленных требований.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 6 заявок, которые признаны соответствующими Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе Заказчик избирательно установил единицы измерения значений показателей.
Согласно пункту 12 Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе, что, участнику закупки необходимо поставить товар: "Греденция-средний шкаф", габаритные размеры которого должны составлять: высота должна быть не менее 1200 мм и не более 1250 мм, ширина должна быть не менее 1350 и не более 1400, глубина должна быть от 430 и не более 450. Шкаф должен быть изготовлен из ламинированной ДСП толщиной от 18 до 32.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что в связи с тем, что Заказчиком установлены единицы измерения товаров не для всех показателей, участникам закупки невозможно определить какую единицу измерения необходимо применить для заполнения заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем, согласно пункту 3.4.2 документации об Аукционе, в случае отсутствия в описании товара единиц измерения размеров, в целях осуществления настоящей закупки, принимать указанные показатели размеров в единице измерения "миллиметр".
Таким образом, довод своего подтверждения не нашел.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ряде пунктов 1 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к химическому составу материала, используемого при выполнении работ, так, например:
Пункт 13: "Рабочее кресло руководителя".
По химическим свойствам массовая доля свободного формальдегида мкг/к, не более: 0,25. Массовая доля водовымываемого хрома (VI) мг/г, не более: 0,03";
Пункт 14 "Кресло для посетителей".
По химическим свойствам массовая доля свободного формальдегида мкг/к, не более: 0,25. Массовая доля водовымываемого хрома (VI) мг/г, не более: 0,03.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие в Аукционе подано 6 (шесть) заявок и все заявки признаны соответствующими.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕВЗАПТРЕЙДИНГ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы от 23.05.2017 по делу N К-616/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 23 мая 2017 г. N К-616-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2017