Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2017 г. N КГОЗ-138/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-138/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КАЛИНА ГРУПП"(далее - Заявитель) на действия
ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Заказчик)при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку продуктов питания (мясная и рыбная продукция)(номер извещения 0373100096517000263) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЗаказчика, установившего в приложении N 1 раздела 8"Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционетребования к показателямзакупаемых товаров ("Говядина б/к с/м", "Печень говяжья с/м", "Филе судака н/шк с/м", "Филе трески без кожи с/м", "Кета потрошеная б/г", "Нерка потрошеная б/г"), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовалв соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещенов единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru-03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 493 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N 1 раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе установлены требования к качественным, функциональным, экологическим, органолептическим и иным характеристикам закупаемых товаров, в том числе для товаров: "Говядина б/к с/м", "Печень говяжья с/м", "Филе судака н/шк с/м", "Филе трески без кожи с/м", "Кета потрошеная б/г", "Нерка потрошеная б/г".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к указанным товарам установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик установилв приложении N 1 раздела 8"Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционетребования к показателям закупаемых товаров ("Говядина б/к с/м", "Печень говяжья с/м", "Филе судака н/шк с/м", "Филе трески без кожи с/м", "Кета потрошеная б/г", "Нерка потрошеная б/г"), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе установлена в разделе 6 документации об Аукционе.
Так, например, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2.3 раздела 2 документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Заказчиком в пункте 6.4 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\",союза "или", знака ";", союза "либо" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз, знак".
Кроме того, в пункте 6.11 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "в случае, если установлено сочетание: "должна быть_" и символ ";", то участнику необходимо указать все значения, согласно предлагаемым показателям".
При этом в приложении N 1 раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе для закупаемого товара "Кета потрошеная б/г" установлены требования: "Рыба должна быть потрошеная обезглавленная, мороженая поштучно; блоками".
Вместе с тем, из указанной инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить,нужно ли участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара"Кета потрошеная б/г"в рамках указанного требованиявыбратьодно из перечисленных значений или диапазон значений.
Кроме того, в пункте 6.11 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (такие как например: температура хранения, влажность, погрешность массы нетто, температура эксплуатации, рабочая температура) не подлежат уточнению и не могут быть конкретизированы участникам и при подготовке предложений в составе первой части заявок предложение участника должно быть в виде диапазона".
Вместе с тем, из указанной инструкции по заполнению заявкина участие в Аукционе и требований к товарам, установленным в приложении N 1 раздела 8 документации об Аукционе, не представляется возможным определитьвсе параметры товара, которые по своей сути имеют интервальное или неконкретное значение.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанноенарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КАЛИНА ГРУПП"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2017 г. N КГОЗ-138/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017