Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2017 г. N КГОЗ-136/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-136/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
24.05.2017 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Снабжение Регионов"(далее - Заявитель) на действияМинистерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкупожарной техники и инвентаря согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: "Мотопомпа пожарная переносная", "Мотопомпа пожарная переносная (для военных лесничеств)"(номер извещения 0173100004517000529) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителяна действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего требование о предоставлении в составе заявкисертификата соответствия мотопомп, ограничивающее количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 17.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 344 201,60 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 22.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 29.05.2017.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком установленотребование о наличии сертификата соответствия мотопомпв нарушение Закона о контрактной системе, поскольку на момент подачи заявки на участие в Аукционе отсутствуют сертифицированные модели закупаемых Заказчиком мотопомп.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" приложения N 2 к документации об Аукционе установлено следующее:
"- Мотопомпа пожарная переносная должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53332-2009, требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности (ФЗ-123 от 22.07.2008 года) и быть сертифицирована установленным порядком.
- Мотопомпа пожарная переносная (для военных лесничеств) должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53332-2009, требованиям технического регламента о требованиях пожарной безопасности (ФЗ-123 от 22.07.2008 года) и быть сертифицирована установленным порядком".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что сертификат соответствия товара требованиям ГОСТ Р 53332-2009 и технического регламента о требованиях пожарной безопасности (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") предъявляется при поставке товара, что установлено в пункте 6.2.5 раздела 6приложения N 1 к документации об Аукционе (Проект государственного контракта). Также, Заказчиком даны разъяснения положений документации об Аукционе от 20.04.2017 N РД1, от 24.04.2017 N РД2, от 02.05.2017 NРД5, в которых Заказчик разъясняет потенциальным участникам закупки, что в составе заявки на участие в Аукционе участник закупки не обязан предоставлять указанные документы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявителем на заседании Комиссии оглашен дополнительный довод, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к мотопомпе пожарной переносной (далее - Мотопомпа N 1)"Масса, сухая нетто, кг - не более 100", "Тип системы водозаполнения всасывающей линии - Самовсасывающая", требование к мотопомпе пожарной переносная (для военных лесничеств) (далее - Мотопомпа N 2)"Длина -не менее 610", которым соответствует товар только одного производителя - ООО "Пожарные системы", что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В разделах 2.1, 2.2 приложения N 2 к документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам мотопомпы пожарной переносной,мотопомпы пожарной переносная (для военных лесничеств)в том числе требованияк Мотопомпе N 1"Масса, сухая нетто, кг - не более 100", "Тип системы водозаполнения всасывающей линии - Самовсасывающая", требование к Мотопомпе N 2 "Длина -не менее 610".
На заседании Комиссии представителем Заявителя представлены документы и сведения, согласно которым в совокупности установленным Заказчиком в документации об Аукционе требованиям соответствуют мотопомпы одного производителя.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что установленным в документации об Аукционе требованиям соответствуют мотопомпы нескольких производителей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к закупаемым товарам, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является поставка пожарной техники и инвентаря согласно перечню, утверждаемому Минобороны России: "Мотопомпа пожарная переносная", "Мотопомпа пожарная переносная (для военных лесничеств)".
В соответствии с пунктом 3.2.2 раздела 3 "Права и обязанности сторон" приложения N 1 к документации об Аукционе (Проект государственного контракта), являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, поставка товара должна быть осуществлена в 13 субъектов Российской Федерации, например: в Республику Коми, Приморский край, Забайкальский край, Ростов-на-Дону, Ленинградскую область.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что формирование Заказчиком объекта закупки путем объединения в один лот поставки закупаемого товара в 13 субъектов Российской Федерации влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Нарушения, указанные в пунктах 2, 3 настоящего решения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 статьи 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Снабжение Регионов" обоснованной в части установления Заказчиком требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам закупаемых товаров, ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2017 г. N КГОЗ-136/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2017