Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2017 г. N ПГОЗ-135/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-135/17
по результатам проведения внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев обращение ООО "ДЖЕБ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Министерством внутренних дел по Республике Коми (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку технических средств видеонаблюдения для нужд МВД по Республике Коми (номер извещения 0107100003517000238) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадкив соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 15.05.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заявитель не имел возможности подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 26.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 351 999,97 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 15.05.2017;
8) на основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения Аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок участники закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ЗАО "ПармаТел".
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, а также пояснения, согласно которым в период проведения Аукциона 15.05.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, принимались предложения о цене контракта от участников закупок.
При этом Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подать предложение о цене контракта в период проведения Аукциона по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 15.05.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2017 г. N ПГОЗ-135/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017