Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУЗ Ярославской области "Станция скорой медицинской помощи (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для автомобилей (номер извещения 0371300007817000022) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно перенесено проведение Аукциона с 02.05.2017 на 04.05.2017.
Представитель Оператора электронной площадки согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 02.05.2017 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки, в связи с чем Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 04.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 498 262,67 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 7 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "КОНТРАКТАВТО" с минимальным предложением о цене контракта - 264 078,80 рублей;
10) Заказчиком 23.05.2017 заключен государственный контракт N 2761003693117000024 с ООО "КОНТРАКТАВТО" по цене - 264 078,80 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Вместе с тем, решением Комиссии от 11.05.2017 N К-492/17 установлено, что Оператором электронной площадки 02.05.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего 02.05.2017 надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что 02.05.2017 на сайте Оператора электронной площадки произошли технические неполадки во время проведения Аукциона, в связи с чем, Оператор электронной площадки перенес проведение Аукциона на 04.05.2017. При этом все участники Аукциона, в том числе Заявитель, надлежащим образом уведомлены о переносе путем направления письма на электронную почту и в личный кабинет участников Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок путем переноса проведения Аукционов на 04.02.2017. Таким образом, Заявитель уведомлен о проведении Аукциона 04.02.2017 и имел возможность принять участие в Аукционе путем подачи предложения о цене контракта 04.02.2017.
При этом, установлено, что Заявитель данным правом не воспользовался, в связи с чем вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе в действиях Оператора электронной площадки не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 11.05.2017 N К-492/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 25 мая 2017 г. N К-644-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017