На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ПСК Обрей" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик), Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку асфальтобетонной смеси для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" ТО "КПУ" (номер извещения 0148200005417000114) (далее - Аукцион) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки:
1. Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о переносе проведения Аукциона с 02.05.2017 на 04.05.2017, в результате чего Заявитель не смог подать предложение о цене контракта.
2. Оператор электронной площадки не обеспечил конфиденциальность информации об участниках закупки при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 15.03.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 293 278 141,80 рубль;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 19.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 04.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Трансстройсервис" с минимальным предложением о цене контракта - 281 547 016,12 рублей;
10) Заказчиком 25.05.2017 заключен государственный контракт N 2500000152517000255 с ООО "Трансстройсервис" по цене - 281 547 016,12 рублей.
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя надлежащим образом о переносе проведения Аукциона с 02.05.2017 на 04.05.2017.
При этом, при проведении внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки Комиссией установлено, что 02.05.2017 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение, согласно которому 02.05.2017 Оператором электронной площадки направлены письма на электронную почту и в личный кабинет Заявителя о времени и дате переноса проведения Аукциона.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о дате и времени переноса проведения Аукциона с 02.05.2017 на 04.05.2017.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки не уведомил Заявителя о дате и времени переноса проведения Аукциона с 02.05.2017 на 04.05.2017, не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии установлено, что Оператором электронной площадки самостоятельно устранены последствия технических неполадок путем переноса проведения Аукционов на 04.02.2017, в связи с чем вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. В соответствии с частью 15 статьи 66 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки и предусмотренной частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 13 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и обеспечил конфиденциальность информации об участниках Аукциона до размещения на электронной площадке протокола проведения итогов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств того, что Оператор электронной площадки не обеспечил конфиденциальность информации об участниках закупки при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки не обеспечена конфиденциальность информации об участниках закупки при проведении Аукциона, не нашел своего подтверждения
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 11.05.2017 N К-492/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 25 мая 2017 г. N ВП-238-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017