На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Заболотный и Кульман" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ города Москвы "Жилищник Нагорного района" (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Южного административного округа" (далее - Уполномоченный орган) Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по инвентаризации и паспортизации объектов озеленения второй категории Нагорного района (номер извещения 0373200086717000206) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной неправомерно принял предложение о цене контракта от Заявителя в размере 774 590,35 рублей.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 14.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 020 040 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 10 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 10.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 9 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 774 590,35 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 7 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".
В соответствии с пунктом 10.18.2 Регламента для создания Аукционного робота участник, подавший заявку на участие в электронном аукционе, заходит по сертификату электронной цифровой подписи в личный кабинет в раздел "Заявки на участие в аукционе" и выбирает опцию "Включить" (аукционного робота) для конкретного аукциона.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем во время проведения Аукциона установлен "Лимит робота "- 3 570 000"". При этом, под знаком минус Заявитель предполагал знак тире, в результате чего функционал Оператора электронной площадки расценил знак "тире" как знак "минус".
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседание Комиссии представил графическое изображение, согласно которому Заявителем был активирован Аукционный робот в соответствии с пунктом 10.18 Регламента и установлен "Лимит робота "- 3 570 000"". При этом, представитель Оператора электронной площадки пояснил, что ценовое предложение в размере 774 590,35 рублей было сделано Аукционным роботом и соответствует установленному Заявителем "Лимиту робота "- 3 570 000"".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявитель самостоятельно устанавливает "Лимит робота".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной неправомерно принял предложение о цене контракта Заявителя в размере 774 590,35 рублей, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 25 мая 2017 г. N ВП-241-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017