На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев обращение ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчиков Территориального Управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Пензенской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области действовавших в качестве Организатора совместной закупки (далее - Заказчики) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией Территориального Управления Федерального агентства по управлению Государственным имуществом в Пензенской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Аукционная комиссия), Заказчиками, электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране помещений административного здания по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, 127 (номер извещения 0155100006617000012) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2016 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиками, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Заказчики в письменных пояснениях по обращению от 24.05.2017 N 01/2314 (далее - Письменные пояснения) не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчики, Аукционная комиссия действовали, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 209 132,40 рубля;
4) на участие в Аукционе поданы 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 17.04.2017;
7) победителем Аукциона признано Филиал ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пензенской области с предложением о цене контракта 191 356,18 рублей;
8) Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Аукциона Филиал ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Пензенской области с предложением о цене контракта 191 356,18 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 19.04.2017 N0155100006617000012-3 (далее - Протокол) заявка под порядковым номером "2" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "заявка ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (пункт 2, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе), а именно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Пунктом 16 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам аукциона, в том числе: "Соответствие участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 (документами, подтверждающими соответствие данному требованию, являются учредительные документы участника закупки, отдельного предоставления которых не требуется, поскольку они относятся к документам, необходимым для аккредитации на электронной площадке)".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 "Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется" постановления Правительства Российской федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" к объектам на которые частная охранная деятельность не распространяется относятся, в том числе: "Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации включено в перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право создавать ведомственную охрану.
ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, создано на основании Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране), постановления Правительства Российской федерации от 19.03.2001 N 197 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства Российской Федерации по связи и информатизации", действует в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 775 "Об утверждении положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (далее - Постановление N 775).
В соответствии с пунктами 2.1, 2.2.1, 2.2.33 устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" указано, что основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли, в том числе, путем осуществления охранной деятельности. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в установленном законом порядке защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. Оказание охранных услуг юридическим и физическим лицам.
Комиссией установлено, что вышеуказанные нормативно-правовые акты не содержат ограничений или запретов на оказание охранных услуг, оказываемых ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.01.2017 N П25-1-193-1657, согласно которому: "Действующее законодательство, устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны Минкомсвязи России исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов. ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность, являясь государственной ведомственной охраной, может осуществлять защиту охраняемых объектов, которые в том числе не находятся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России".
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не является частным охранным учреждением, что соответствует требованиям пункта 16 Информационной карты документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69
Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по результатам проведения Аукциона, заключен
государственный контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы от 25.05.2017 по делу N ВП-228/17
соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 25 мая 2017 г. N ВП-228-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017