Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2017 г. N КГОЗ-134/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-134/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Хорошие продукты"(далее - Заявитель) на действия
ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия)при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку продуктов питания (бакалея)(номер извещения 0373100096517000264) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушениями требований Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
3) Аукционной комиссии, составившей протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2017 N 0373100096517000264-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещенов единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 12.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 15.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки;
9) победителем Аукциона признано ООО "Солнечный ветер" с минимальным предложением о цене контракта 2 894 035 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 19.05.2017 (вх. от19.05.2017N 76337/17).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункту 2.2 раздела 2"Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 12.05.2017 N 0373100096517000264-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара "сок фруктовый 200 мл."указана информация в отношении наличия мякоти, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Согласно разделу 6 "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе"в случае, если установлено сочетание: "должна быть_" и символ ";", то участнику необходимо указать все значения, согласно предлагаемым показателям".
В приложении N 1 раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе установлены требования к качественным, функциональным, экологическим, органолептическим и иным характеристикам закупаемых товаров, в том числе установлено требование к товару "сок фруктовый 200 мл.": "однородная непрозрачная жидкость должна быть с мякотью; без нее".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемого к поставке товара "сок фруктовый 200 мл." указано: "однородная непрозрачная жидкость без мякоти", что не соответствует требованиям к указанному показателю, установленным в разделах 6, 8 документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Согласно жалобе Заявителя Протокол рассмотрения заявок составлен с нарушениями требований Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе составления указанного протокола на заседании комиссии присутствовали менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Кроме того, секретарь комиссии, Большова О.Е., не принималарешение в отношении участников Аукциона о допуске таких участниковк участию в Аукционе либо отказе таким участникам в допуске к участию в Аукционе. Также, отсутствует информация о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении участника с порядковым номером заявки 8 на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.
Частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе установлено, что число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на заседании комиссии присутствовали 4 члена Аукционной комиссии, а именно председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, член комиссии и секретарь комиссии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил выписку из приказа от 09.01.2017 N 1 "Об организации административного - служебной деятельности и оказании медицинской помощи в ФГКУ ЦКВГ ФСБ России в 2017 году", а также пояснениясогласно которым Аукционная комиссия состоит из 8 человек. При этом только6 человек имеют право на рассмотрение заявок на соответствие требованиям документации об Аукционе и 2 человека, а именно секретари комиссии (Красногорова И.В, Большова О.Е.), таким правом не обладают.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу о том, что при составлении Протокола рассмотрения заявок на заседании Комиссии присутствовало 50% Аукционной комиссии, что соответствует требованиям части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол рассмотрения заявокв соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе содержит информацию в отношении участника с порядковым номером заявки 8 на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе установлена в разделе 6 документации об Аукционе.
Так, например, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2.3 раздела 2 документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Заказчиком в пункте 6.4 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\",союза "или", знака ";", союза "либо" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз, знак".Кроме того "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием знака "запятая", символа"/", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз, знак".
Кроме того, в пункте 6.11 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "в случае, если установлено сочетание: "должна быть_" и символ ";", то участнику необходимо указать все значения, согласно предлагаемым показателям".
При этом в приложении N 1 раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе для закупаемого товара "сок томатный 200 мл." установлены требования: "с мякотью/без мякоти", для закупаемого товара "сок фруктовый 200 мл." установлены требования: "однородная непрозрачная жидкость должна быть с мякотью; без нее".
Вместе с тем, из указанной инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе в совокупности с требованиями, установленными к указанным товарам, не представляется возможным определить, нужно ли участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемых товаров"сок томатный 200 мл.", "сок фруктовый 200 мл." в рамках указанных требованийвыбрать одно из перечисленных значений.
Таким образом, Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, предусмотренной документацией об Аукционе,установленыпротиворечивые требованияв части указания значений показателей для закупаемых товаров, указанных в приложении N 1 раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе через знак ";".
Также, в пункте 6.11 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (такие как например: температура хранения, влажность, погрешность массы нетто, температура эксплуатации, рабочая температура) не подлежат уточнению и не могут быть конкретизированы участникам и при подготовке предложений в составе первой части заявок предложение участника должно быть в виде диапазона".
Вместе с тем, из указанной инструкции по заполнению заявкина участие в Аукционе и требований к товарам, установленным в приложении N 1 раздела 8 документации об Аукционе, не представляется возможным определить все параметры товара, которые по своей сути имеют интервальное или неконкретное значение.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанноенарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Хорошие продукты"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2017 г. N КГОЗ-134/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2017