На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ТЭС-ГИП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Заказчик), при проведении ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке рабочей документации к ранее разработанной проектной документации по объекту: "Саратовский оросительно-обводнительный канал им. Е.Е.Алексеевского (реконструкция), Саратовская область". Головная насосная станция N2. (номер извещения 0360100011817000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком, Аукционной комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не установившего объем оказываемых услуг, кроме того, Заказчиком неправомерно установлено требование к выполнению исполнителем инженерных изысканий в рамках исполнения обязательств по контракту.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукцион Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 554 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.05.2017;
6) победителем Аукциона признано ООО "Монте-АВО" с предложением о цене контракта 3 860 030 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В приложении N 1 "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" к документации об Аукционе установлено описание объекта закупки и задание на проектирование.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в приложении N 1 "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" к документации, об Аукционе установлено описание объекта закупки и задание на проектирование в соответствии с потребностью Заказчика.
Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что исполнителю необходимо выполнить работы по разработке рабочей документации к ранее разработанной проектной документации которая прошла положительное заключение государственной экспертизы.
Вместе с тем, согласно пункту 11 приложения N 1 "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" к документации об Аукционе и пункту 3.2 раздела 3 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик передает подрядчику по акту проектную документацию и положительное заключение экспертизы в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.
Также представители Заказчика пояснили, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе, на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупок, что свидетельствует о готовности 7 участников закупок выполнить работы в соответствии с требованиями, установленными в документации об Аукционе.
Кроме того, в отношении довода Заявителя о необходимости выполнения инженерных изысканий, Комиссией установлено, что в пункте 10 приложения N 1 "Объем и функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ" к документации об Аукционе установлено, что выполнять инженерные изыскания не требуется.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что основная часть работ согласно заданию на проектирование, составляет работы по замене технологического и энергетического оборудования, расположенного внутри зданий насосной станции и не затрагивает территорию объекта, таким образом Заказчик будет использовать существующий генплан, согласно которому изменения рельефа составляют не более 1% в соответствии со СНиП 11-104-97 п. 5.790, в связи с чем, выполнять инженерные изыскания не требуется.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Таким образом, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлен объем оказываемых услуг и неправомерно установлено требование к выполнению исполнителем инженерных изысканий в рамках исполнения обязательств по контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 26 мая 2017 г. N ВП-245-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017