Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области
Никитский пер., д. 3,
Москва, 125009
ООО "Мострейдкапитал"
Ленинский пр., д. 32,
пом. 1Б, ком. 3,
Москва, 119334
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большая Якиманка ул., д. 23, Москва, 119180
РЕШЕНИЕ N КГОЗ-151/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
26.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Тавасиева З.И.,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Красильниковой М.А.,
главного специалиста-эксперта отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Панова М.И.,
при участии представителяГлавного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской областиВорониной А.В., представители ООО "Мострейдкапитал", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мострейдкапитал" (далее - Заявитель) на действия Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание и ремонт комплекса сетевого оборудования информационной мультисервисной телекоммуникационной сети с поставкой запасных частей (номер извещения 0348100035117000056) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам ряда товаров без указания единиц измерения;
2) не установившего в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе значение слов "не менее", "не более", "до", "от", используемых Заказчиком при описании объекта закупки;
3) установившего в документации об Аукционе неправомерные требования к товарам по показателям "габариты", "форм фактор".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 30.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 008 965 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.05.2017;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
6) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в приложении N 4"Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных, эксплуатационных характеристиках товара (в т.ч. требования к их показателям), используемого при выполнении работ"к документации об Аукционе установлены требования к характеристикам (показателям) товаров, в том числе для товаров "Кабель-канал Тип1", "Маршрутизатор (шасси) Cisco 2801", а именно: "диапазон рабочих температур от менее -39 до не менее+45", "должно соответствовать: совместимо с оборудованием Cisco 2801 K9 для установки в стойку шириной 19" соответственно.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам данных товаров без указания единиц измерения.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В разделе 17 "Инструкция по заполнению заявки" документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), согласно которой: "В случае если в описании объекта закупки заказчик установил требуемые показатели характеристик с такими словами (знаками и символами, наличие которых в отношении показателей товара не допускается в составе первой части заявки на участие в торгах) как: "возможно", "допускается", "допустимое", "допустимое отклонение", "не допускается", "может быть", "может", "должен", "должен быть", "не менее", "не более", "менее", "более", "свыше", "ниже", "или", "\", "не", "не должно быть", "более", "менее", "не более", "не менее", "должны быть не", "может быть", "не превышает", "-", "от", "до", "", ">", "<", "
", "-", "/", "
", "не должно превышать", "предельное значение", "максимально", "в течении", "хуже"(устанавливается исключительно для числовых рядов и по смыслу совпадает со словом: "менее"), "лучше", "меньше", "больше", "максимальное значение показателя", "минимальное значение показателя", "-", "
", либо любая комбинация вышеуказанных слов (знаков, символов), то участник закупки в составе первой части заявки на участие в определении поставщика должен представить только индивидуально определенные (без множества значений показателя) показатели характеристик, предлагаемых к поставке (использованию) товаров (без использования вышеуказанных слов)".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Приложением N 4"Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных, эксплуатационных характеристиках товара (в т.ч. требования к их показателям), используемого при выполнении работ"к документации об Аукционе установлены требования к характеристикам (показателям) товаров, в том числе для товаров"Маршрутизатор (шасси) Cisco 2801", "Маршрутизатор (шасси) Cisco 2901", а именно: "Габариты (ВхШхГ)43.7 x 419 x 445 мм, Форм фактор1/2/3/4 U"", "Габариты (ВхШхГ)45 x 493 x 438 мм, Форм фактор1/2/3/4 U" соответственно.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к указаннымтоварам установлены в соответствии с потребностями Заказчика для совместимости с уже используемым оборудованием. Кроме того, участник закупки может указать в заявке на участие в Аукционе любое значение по показателю "Форм фактора", указанное в документации об Аукционе.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих обратное.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мострейдкапитал" обоснованной в части действий Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам рядатоваров без указания единиц измерения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
члены Комиссии: |
М.А.Красильникова
М.И.Панов |
Попов С.И.
(499) 755-23-23 (090-126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 мая 2017 г. N КГОЗ-151/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2017