Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2017 г. N КГОЗ-145/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-145/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
29.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Продпоставка"(далее - Заявитель) на действияаукционной комиссии ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации"(далее - Аукционная комиссия)при проведении ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона напоставку продуктов питания (мясная и рыбная продукция)(номер извещения 0373100096517000263) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссиядействовалав соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещенов единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru-03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 19 493 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 25.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товарадолжна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенесоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.05.2017 N 0373100096517000263-1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара "кета потрошеная б/г" указана информация, а именно: "мороженая поштучно; блоками", не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе установлена в разделе 6 документации об Аукционе.
Так, например, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 2.3 раздела 2 документации об Аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Заказчиком в пункте 6.4 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "\", союза "или", знака ";", союза "либо" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз, знак".
Кроме того, в пункте 6.11 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "в случае, если установлено сочетание: "должна быть_" и символ ";", то участнику необходимо указать все значения, согласно предлагаемым показателям".
При этом в приложении N 1 раздела 8 "Описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об Аукционе для закупаемого товара "Кета потрошеная б/г" установлены требования: "Рыба должна быть потрошеная обезглавленная, мороженая поштучно; блоками".
Вместе с тем, из указанной инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не представляется возможным определить, нужно ли участнику закупки в первой части заявки на участие в Аукционе для закупаемого товара "Кета потрошеная б/г" в рамках указанного требования выбрать одно из перечисленных значений или диапазон значений.
Кроме того, в пункте 6.11 раздела 6 документации об Аукционе установлено, что "параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (такие как например: температура хранения, влажность, погрешность массы нетто, температура эксплуатации, рабочая температура) не подлежат уточнению и не могут быть конкретизированы участникам и при подготовке предложений в составе первой части заявок предложение участника должно быть в виде диапазона".
Вместе с тем, из указанной инструкции по заполнению заявкина участие в Аукционе и требований к товарам, установленным в приложении N 1 раздела 8 документации об Аукционе, не представляется возможным определить все параметры товара, которые по своей сути имеют интервальное или неконкретное значение.
Комиссия приходит к выводу о том, что подобные требования инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяют участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установил надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанноенарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, отказ в допуске Заявителю на участие в Аукционе по указанному основанию противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, по указанному основанию отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 5, 9 на участие в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Продпоставка"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 24.05.2017 N КГОЗ-138/17, по настоящему решению предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что сведения по выявленному нарушению переданы на основании решения от 24.05.2017 N КГОЗ-138/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2017 г. N КГОЗ-145/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017