Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ИП Сорока А.И. (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении АО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ламп люминесцентных (номер извещения 0173100004517000645) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в пункте 2 Приложения N 2 документации об Аукционе характеристики люминесцентных ламп, не соответствующие требованиям Постановления Правительства от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1221).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 05.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 164 840 рублей;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 01.06.2017;
5) дата проведения Аукциона - 05.06.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в пункте 2 Приложения N 2 документации об Аукционе характеристики люминесцентных ламп, не соответствующие требованиям Постановления Правительства от 31.12.2009 N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1221).
Согласно подпункту "е" пункта 7 Постановления N 1221 к первоочередным требованиям энергетической эффективности относятся для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В:
- наличие класса энергетической эффективности не ниже первых
двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности;
- запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп
диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;
- запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп;
- запрет на приобретение ламп люминесцентных со встроенным
пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является закупка ламп люминесцентных.
Пунктом 2 Приложения N 2 документации об Аукционе установлены, следующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики люминесцентных ламп:
- Лампа тип 1. Лампа люминесцентная. Мощность - 40 Вт; Цоколь - G13; Тип - люминесцентная линейная; Тип колбы: Т8; Напряжение - 220 В; Цветность - белый; Форма - трубчатая;
- Лампа тип 2. Лампа люминесцентная. Мощность - 18 Вт; Цоколь - G13; Тип - люминесцентная линейная; Тип колбы: Т8; Напряжение - 220 В; Цветность - белый; Форма - трубчатая.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам люминесцентных ламп установлены в соответствии с потребностью Заказчика и необходимостью обеспечения совместимости с имеющимся оборудованием у Заказчика.
Также, в соответствии с письмом РВСН (исх. от 27.05.2017 N7/430) на заседании Комиссии установлено, что существующие светильники на объектах специального фонда РВСН (командные пункты, специальные фортификационные сооружения, хранилища для хранения спецтехники) и требования к лампам установлены проектами, прошедшими государственную экспертизу (гриф "секретно"), и предусматривает использование ламп указанных в документации об Аукционе. Сведения о допустимости смешанного использования люминесцентных и светодиодных ламп в одном светильнике или в одном помещении, отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1221, установлено, в том числе следующее: "Требования энергетической эффективности подлежат применению в отношении товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая их несовместимости при взаимодействии с товарами, используемыми государственным или муниципальным заказчиком".
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы не представил сведений и документов, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сорока А.И. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 29 мая 2017 г. N К-655-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017