Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2017 г. N КГОЗ-135/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-135/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
29.05.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "НПП "ЖЕСТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,АО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкулодочных моторов мощностью 40 л.с.(номер извещения 0173100004517000615) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам закупаемых лодочных моторов, которым соответствует продукция только одного производителя,а именно "Mercury", что приводит к ограничению количества участников закупки;
2) определившего начальную (максимальную) цену контракта с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 27.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 363 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 23.05.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В приложении N 2 "Наименование и описание объекта закупки" к документации об Аукционе установлено описание закупаемого товара.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара установлены исходя из потребностей Заказчика.
Также на заседание Комиссии представителями Заказчика представлены документы и сведения, согласно которым совокупности технических характеристик лодочных моторов, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует продукция "Mercury", "Tohatsu".
Вместе с тем в жалобе Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2.В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в приложении 4 к документации об Аукционе содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставимых рыночных цен.
При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика представил документы и сведения, на основании которых рассчитана начальная (максимальная) цена контракта, а именно запрос ценовой информации и ценовая информация от ООО "Оранта98", ООО "Дортрейд+", ООО "Профит78", ООО "НПФ Бастион".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик определил начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПП "ЖЕСТ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2017 г. N КГОЗ-135/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017