Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "90 экспериментальный завод" (далее - Заявитель) на действия единой комиссииМинистерства внутренних дел Российской Федерации(далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации(далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставкуцистерны прицепной для воды (номер извещения 0173100012517000098) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступилажалоба Заявителя, на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 121 572 945 руб.;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 11.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 15.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Торговый дом "Диалог" с предложением о цене контракта 91 666 000 руб.;
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.05.2017 N 128/2 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, поскольку представленная в ее составе копия Технического регламента Таможенного союза (ТС) "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ОТТС)противоречит конкретным показателям, указанным в первых частях заявки на участие в Аукционе.
Пунктом 4.6раздела "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)"документации об Аукционе установлено, что "конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пункте 9.2 документации об аукционе. Все сведения и информация, представленные в пункте 9.2 документации об аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пункте 9.2. документации об аукционе".
Пункт 9.2 раздела "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара"документации об Аукционе содержит в том числе технические характеристики прицеп-цистерны, а именно:
снаряженная масса прицеп-цистерны, не более 950;
вместимость цистерны не менее, литров 1200.
Согласно пункту 4.6 документации об Аукционе конкретные показатели, предлагаемого для поставки товара это показатели, которые однозначно идентифицируют товар, являются контрольными при поставке товара, не могут иметь двух и более значений (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе), не должны допускать двусмысленных толкований (обозначений).
Изучив заявку Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки указаны следующие значения показателей:
снаряженная масса прицеп-цистерны, 950;
вместимость цистерны, литров 1200.
Кроме того в первой части заявки Заявителя указаны реквизиты ОТТС N TCRUE-RU.MP03.00083 в соответствии с которыми изготовителем предлагается к поставке цистерна прицепная для воды.
При этом во второй части заявки Заявителя содержится копияОТТС
N TCRUE-RU.MP03.00083срок действия с 30.07.2016 по 29.07.2019,в котором указано три модификации прицеп-цистерны 71151L, 71151M, 71151N с массой транспортного средства в снаряженном состоянии 440, 520, 600 кг, что противоречит информации указанной Заявителем в первой части заявки.
Таким образом учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям пункта 9.2 "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "90 экспериментальный завод" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2017 г. N КГОЗ-149/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017