На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "ЭрСи-Сервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Следственного комитета Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и кузовному ремонту автомобилей Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения 0173100014717000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 22.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 30 000 000 рублей;
3) начальная (максимальная) цена единицы услуги - 397 354 334,79 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 03.05.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене за единицу услуги - 282 121 577,93 рублей;
9) победителем Аукциона признано ООО "ФАМО МОТОРС" с предложением о цене контракта 282 121 577,93 рублей;
10) по результатам проведения Аукциона 22.05.2017 заключен государственный контракт N 1770190367717000109 с ООО "ФАМО МОТОРС" по цене 30 000 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.04.2017 N 0173100014717000017-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "5" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений о наименованиях стран происхождения запасных частей для автомобилей "Ауди", предлагаемых к использованию при оказании услуг, при этом сведения о наименованиях стран происхождения запасных частей для автомобилей "БМВ", "Мерседес", "Ниссан", "Тойота", "Фольксваген", "Форд", "Шевроле", перечень которых также предусмотрен документацией об Аукционе, отсутствуют.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, установлено, в том числе, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в разделе 4 настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Разделом 4 "Перечень автотранспортных средств, начальные (максимальные) цены запасных частей" документации об Аукционе установлено следующее: "Перечень автотранспортных средств. В эксплуатации у заказчика находятся автотранспортные средства марок Ауди, БМВ, Мерседес, Ниссан, Тойота, Фольксваген, Форд, Шевроле.
Общее число автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации у заказчика в течение срока оказания услуг, варьируется от 120 до 200 штук".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями к составу и содержанию первой части заявки, установленными в документации об Аукционе, участникам закупки необходимо представить сведения о наименованиях стран происхождения запасных частей для автомобилей "Ауди", "БМВ", "Мерседес", "Ниссан", "Тойота", "Фольксваген", "Форд", "Шевроле", перечень которых прикреплен отдельным файлом "НМЦ запасных частей", являющийся неотъемлемой частью документации об Аукционе. При этом Заявителем представлены сведения о наименованиях стран происхождения запасных частей только для автомобилей "Ауди", в связи с чем заявка Заявителя отклонена.
Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.
Таким образом, довод заявителя о том, что Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.04.2017 N 0173100014717000017-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "1" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением сведений о наименованиях стран происхождения товаров, планируемых к использованию при оказании услуг.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что инструкцией по заполнению первой части заявки, разделом 4 документации об Аукционе ненадлежащим образом не установлено требование о необходимости представления информации в составе первой части заявки в отношении сведений о наименованиях стран происхождения запасных частей для автомобилей, в связи с тем, что раздел 4 документации об Аукционе не содержит перечня запасных частей, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения.
Учитывая, что Заказчиком в документации об Аукционе надлежащим образом не установлена инструкция по заполнению заявок, позволяющая определить раздел документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участникам закупки необходимо сделать предложение в своих заявках, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки "1"в допуске к участию в Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 29 мая 2017 г. N ВП-251-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017