Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Партнер"" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального агентства научных организаций (далее - Единая комиссия) при проведении Федеральным агентством научных организаций (далее - Заказчик), Единой комиссией, ЗАО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку типографской продукции с символикой ФАНО России (номер извещения 0195100000617000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, неправомерно признавшей вторую часть заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы с 26.05.2017 на 29.05.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 10.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 569 838,97 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.04.2017;
5) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона, из которых 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об Аукционе;
8) минимальное предложение о цене контракта - 682 879,95 рублей;
9) победителем Аукциона признано ООО "П.С.В." с предложением о цене контракта 1 257 000 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии установлено, что требования пунктов 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены в пункте 9 информационной карты документации об Аукционе, соответствие которым согласно пункту 24 информационной карты документации об Аукционе участнику закупки требуется продекларировать в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 23.05.2017 N 0195100000617000007-3 заявка участника закупки (Заявитель) с порядковым номером "1" признана не соответствующей положениям документации об Аукционе, поскольку в заявке участника Аукциона отсутствует декларация о соответствии участников закупки требованию, установленному пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении заявки Заявителя соответствие вышеуказанным требованиям не продекларировано, а также представил заявку Заявителя, в составе которой приложена декларация о соответствии части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе без указания пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также, что Заявителем на заседании Комиссии явка не обеспечена, а также не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 N 0195100000617000007-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером "5" отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является поставка типографской продукции с символикой ФАНО России.
Пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника закупки на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (пункт 10 технического задания части III документации об Аукционе).
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в рамках закупки требуется, в том числе нанесение на товары символики ФАНО России.
Комиссией установлено, что Заказчиком осуществляется закупка на выполнение работ по изготовлению товара (нанесение на товары символики ФАНО России) под конкретный заказ. Следовательно, для изготовления и поставки товаров с нанесением на товары символики ФАНО России для нужд Заказчика не могут применяться требования, установленные пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и предусматривающие осуществление закупки на поставку товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Таким образом, учитывая, что в рамках данной закупки осуществляется выполнение работ по изготовлению товара под конкретный заказ, а не поставка товара, положения Закона о контрактной системе о предоставлении в первой части заявки сведений в отношении конкретных показателей товара, его товарного знака (его словесного обозначения) не применяются.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что если объект закупки предполагает выполнение работ по изготовлению товара под конкретный заказ, то заказчик не вправе требовать конкретные показатели в составе заявки на участие в закупке.
Учитывая изложенное документацией об Аукционе установлены излишние требования к составу заявки на участие в Аукционе, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные нарушения повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером "5" отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке участника закупки отсутствует наименование страны происхождения товара.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе участнику закупки с порядковым номером "5" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 29.05.2017 N К-656/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 29 мая 2017 г. N К-656-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2017