Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2017 г. N ПГОЗ-124/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-124/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
31.05.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение Общероссийской общественной организации "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГКУ "Войсковая часть 55056" (далее - Заказчик) при размещении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" отчета об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения 0373100064616000017) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки по доводам Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при размещении Заказчиком отчета об исполнении контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчеты о результатах исполнения отдельных этапов государственных контрактов, отчеты об исполнении государственных контрактов, указанные в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
25.02.2016 Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт N 14/111-16 на поставку товара с ООО "ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ" (далее - Контракт).
В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 утверждено положение "О подготовке и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - Положение).
Согласно пункту 3 части I Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок, последняя оплата по Контракту произведена 20.10.2016.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что 25.10.2016 Заказчиком заключено дополнительное соглашение к Контракту, согласно которому стороны решили уменьшить объемы поставляемой продукции и соответственно цену Контракта.
При этом отчет об исполнении Контракта размещен Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 07.11.2016, то есть по истечении более 7 рабочих дней с даты последней оплаты по Контракту и заключения дополнительного соглашения к Контракту.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещены отчеты об исполнении Контракта после каждой оплаты Заказчиком обязательств по Контракту.
Вместе с тем отчет об исполнении Контракта содержит информацию об исполнении Контракта, в том числе о результатах исполнения отдельных этапов Контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего отчеты о результатах исполнения Контракта после каждой оплаты Заказчиком обязательств по Контракту, и разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении Контракта, с нарушением сроков, установленных Положением, нарушают часть 9 статьи 94 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Заказчиком путем размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении Контракта, содержащего информацию о результатах исполнения Контракта после каждой оплаты Заказчиком обязательств по Контракту, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2017 г. N ПГОЗ-124/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017