На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "КАЛИНА ГРУПП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФКУЗ "Санаторий "Зеленая роща" Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку продуктов питания в рамках ГОЗ (номер извещения 0348100027317000050) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к показателям закупаемых товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 03.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 14 653 292,62 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 23.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 26.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 4.4 части 2 "Наименование и описание объекта закупки" документации об Аукционе указаныхарактеристики закупаемой продукции, например:
Для закупаемого товара "Абрикосы свежие" (позиция N 1) установлено, что: "Должны иметь характерную для помологического сорта покровную окраску, сменяющею основную окраску не менее чем на тридцати процентах площади поверхности", "Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру не менее тридцати миллиметров", "Размер плодов по наибольшему поперечному диаметру не менее тридцати миллиметров. Массовая доля плодов, не соответствующих данному товарному сорту, но соответствующих более низкому сорту не более десяти процентов. Плоды не соответствующие второму сорту не допускаются или допускаются до десяти процентов";
Для закупаемого товара "Баклажан свежий" (позиция N 3) установлено, что: "Содержание плодов с легким увяданием кожицы, со свежими царапинами и следами от нажимов не должно быть более десяти процентов", "Допускаются плоды с незначительными помятостями и/илизарубцевавшимися трещинами площадь которых не должна превышать 4 см2", "Содержание в баклажанах сухих веществ должно быть не менее семи целых одной десятых не более одиннадцати процентов";
Для закупаемого товара "Вермишель" (позиция N 5) установлено, что: "Кислотность до десяти градусов. Зола, нерастворимая в 10%-ном растворе НСl не более 0,2 %. Массовая доля золы в пересчете на сухое вещество не более двух целых четырех десятых %";
Для закупаемого товара "Ветчина" (позиция 6) установлено, что: "Массовая доля хлоридов натрия до одной целой восьми десятых процентов. Массовая доля нитрита натрия не более 0,003 %. Массовая доля влаги не более семидесяти процентов. Массовая доля фосфора не более 0,25 %. Массовая доля крахмала не более трех процентов. Остаточная активность кислой фосфатазы не может быть более 0,006 процентов";
Для закупаемого товара "Кислота лимонная" (позиция 32) установлено, что: "Средняя смертельная доза при введении лимонной кислоты в желудок, при нанесении на кожу: 151 - 5000 мг/кг".
Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к показателям товаров, сведениям о химическом составе и компонентах товаров, и иным показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подобных сведений о нем.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе описание объекта закупки, не соответствующее пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанноенарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2017 г. N ПГОЗ-130/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017