Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП ФИРМА "КАРЕ" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Государственным учреждением Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), Конкурсной комиссией открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг Пенсионному фонду Российской Федерации по охране зданий Исполнительной дирекции ПФР (номер извещения 0273100000117000069) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 24 351 530 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявок от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Конкурса - 24.05.2017;
7) дата подведения итогов Конкурса - 24.05.2017;
8) победителем Конкурса признано ООО ЧОП "ДОА "АНГЕЛ" с предложением о цене контракта 23 554 590 рублей.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 24.05.2017 NПРО1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "4" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Конкурсе, по следующему основанию, в том числе:
"Согласно п. 1.3.4 раздела I (Инструкции участникам закупки) конкурсной документации "Сведения раздела III конкурсной документации в части сведений о качестве оказываемых услуг участник закупки должен подтвердить в составе своей заявки по форме 2". Также согласно п. 1.3.6 раздела I (Инструкции участникам закупки) конкурсной документации "Участник закупки подает заявку, которая отвечает требованиям настоящей конкурсной документации, включая все требования к оказываемым услугам, которые предполагается, указанные в разделе III конкурсной документации". В соответствии с п. 3.3.3. раздела I (Инструкции участникам закупки) конкурсной документации "Наименования услуг, не включенные в заявку участника закупки, считаются не включёнными в предложение о цене контракта". В предложении о качественных, функциональных и экологических характеристиках объекта закупки и иных предложений об условиях исполнения государственного контракта входящим в состав заявки ООО ЧОП ФИРМА "КАРЕ" не отражены требования второго, третьего и четвертого абзацев раздела III".
В соответствии с пунктом 1.3. "Требования полноты представления информации" раздела I "Инструкции участникам закупки" Конкурсной документации установлено, в том числе следующее: "1.3.4. Сведения раздела III конкурсной документации в части сведений о качестве выполняемых работ участник закупки должен подтвердить в составе своей заявки по форме 2. 1.3.6. Участник закупки подает заявку, которая отвечает требованиям настоящей конкурсной документации, включая все требования к выполняемым работам, которые предполагается оказывать, указанные в разделе III конкурсной документации".
В разделе III "Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)" Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"Оказание охранных услуг осуществляется с даты заключения государственного контракта (но не ранее 1 июля 2017 г.) по 31 декабря 2017 г.
Свою деятельность по оказанию охранных услуг работники Исполнителя осуществляют в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, положениями правовых актов ПФР
и настоящего Технического задания, а также иными установленными требованиями, регламентирующими данную сферу.
Оказание услуг по охране зданий ИД ПФР (далее - объекты Заказчика)
Объектами Заказчика являются 6 (шесть) зданий ИД ПФР (включая прилегающие внутренние территории, находящиеся в зданиях товарно-материальные ценности и имущество ПФР), расположенных в г. Москве
по адресам:
а) ул. Шаболовка, д. 4
КПП на центральном входе в здание:
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 старший дежурной смены - круглосуточно;
КПП у въездных ворот на территорию:
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 охранник - круглосуточно;
Итого на объекте - 5 круглосуточных постов.
б) ул. Донская, д. 4
КПП на центральном входе в здание:
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 охранник - круглосуточно;
Итого на объекте - 2 круглосуточных поста.
в) ул. Академика Анохина, д. 20
КПП на центральном входе в здание корпуса "А":
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 старший дежурной смены - круглосуточно;
КПП на входе в здание корпуса "Б":
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 охранник - круглосуточно;
КПП у въездных ворот на территорию:
- 1 охранник - круглосуточно;
Итого на объекте - 6 круглосуточных постов.
г) ул. Мытная, д. 21
КПП на центральном входе в здание:
- 1 охранник круглосуточно;
- 1 старший дежурной смены - круглосуточно;
Итого на объекте - 2 круглосуточных поста.
д) ул. Академика Анохина, д. 20 в здании корпуса "А":
- 1 охранник - круглосуточно;
- 1 старший дежурной смены - круглосуточно;
Итого на объекте - 2 круглосуточных поста.
е) ул. Сущевский Вал, д. 9. стр.14:
- 1 охранник - ночной (19.00-07.00) ежедневно;
- 1 старший дежурной смены - круглосуточно;
Итого на объекте - 1 круглосуточный пост, 1 пост ночной (19.00-07.00) ежедневно".
Согласно представленной на заседании Комиссии представителем Заказчика заявке Заявителя, вышеуказанные сведения отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Конкурсной документации не противоречат положениям Конкурсной документации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП ФИРМА "КАРЕ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 1 июня 2017 г. N К-671-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017