На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок в сфере государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Тавасиева З.И.,
членов Комиссии:
начальника отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Губаевой Л.Р.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Морозовой В.Д.,
представителиФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", ООО "Эвтихия", ООО "РТС-тендер"на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращениеООО "Эвтихия"(далее - Заявитель) на действияФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации"(далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мяса говядины замороженного1 категории(номер извещения 0358100010017000142) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика,не установившего требования к закупаемому товару, а именно:требования к диапазону остаточного срока хранения закупаемого товара, минимальной и максимальной массе нетто одной четвертины или полутуши закупаемого товара,что не позволяет подать заявку на участие в Аукционе.
Заказчик в письменных возражениях (далее - Возражения) не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)-28.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 66 588 180 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок-15.05.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-19.05.2017;
5) дата проведения Аукциона - 22.05.2017;
6) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 11 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СОЛОМКО" с предложением о цене контракта 48 609 371,40 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вприложении N 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" (далее - Приложение N 2) к документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе требования к остаточному сроку хранения при температуре от -180 С - "не менее 11 месяцев на момент поставки".
В Возражениях Заказчик поясняет, что в Приложении N 2 установлены требования к поставляемому товару, позволяющие определить соответствие товара требованиям Заказчика. Также Заказчик поясняет, чтотребования к поставляемому товару установлены исходя из потребностей Заказчика.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены документы и сведения, свидетельствующие об обратном.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
З.И. Тавасиев |
члены Комиссии:
Исп. Авдалян А.В. (499) 755-23-23 (вн. 090-193)
|
Л.Р. Губаева
В.Д. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 мая 2017 г. N ПГОЗ-134/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017