Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2017 г. N КГОЗ-154/17 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-154/17
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
01.06.2017 |
Москва |
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Тюменские аэрозоли"(далее - Заявитель) на действия Министерства внутренних дел Российской Федерации(далее - Заказчик)при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на поставку аэрозольных распылителей (номер извещения 0173100012517000179)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившегов нарушение Закона о контрактной системе в документации об Аукционе требование к поставке аэрозольных распылителей марок "Страж-П 650", "Страж-П2700", которым соответствует продукция только одного производителя-ЗАО "Техкрим", что ограничивает количество участников Аукциона
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведенииАукциона, документацией обАукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)- 12.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 490 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.06.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.06.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Разделом 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено, что объектом закупки является поставка аэрозольных распылителей марок "Страж-П 650", "Страж-П 2700".
Согласно разделу 9 "Описание объекта закупки"документации об Аукционетовар, требуемый к поставке, принят на вооружение войск национальной гвардии Российской Федерации.
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29 декабря 2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2017 N 144-р утвержден перечень специальной техники, военно-технического имущества и специальных средств, принимаемых на вооружении войск национальной гвардии Российской Федерации специальных средств, в которые входят аэрозольные распылители марок "Страж-П 650", "Страж-П 2700".
Следовательно, требование Заказчика о поставке аэрозольных распылителей марок "Страж-П 650", "Страж-П 2700"не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тюменские аэрозоли" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2017 г. N КГОЗ-154/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017