На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "Маркусавтоконсорс" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан" (далее - Аукционная комиссия) при проведении МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан" (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию зеленых насаждений, мест общего пользования, объектов благоустройства и фонтанов города Набережные Челны для нужд МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" (номер извещения 0111300000817000378) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей соответствующей требованиям документации об Аукционе вторую часть заявки участника закупки
ОАО "Горзеленхоз", поскольку между Заказчиком и ОАО "Горзеленхоз" имеются признаки конфликта интересов, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В письменных возражениях Заказчик не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 18.04.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 48 624 102, 32 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 10.05.2017;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 4 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 240 000 рублей;
8) победителем Аукциона признано ОАО "Горзеленхоз" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта 240 000 рублей.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании второй части заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе, так как между Заказчиком и Победителем имеются признаки конфликта интересов, что нарушает пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей статьи 31 Закона о контрактной системе понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает единое требование к участникам закупки об отсутствии между ними и заказчиком конфликта интересов, предусматривая случаи, при которых конфликт интересов имеет место. Подтверждение соответствия данному требованию осуществляется, в частности, посредством подачи декларации в виде отдельного документа, проставления отметки в соответствующей графе электронной документации. Такое декларирование должно быть осуществлено независимо от наличия или отсутствия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что согласно сведениям, размещенным в свободном доступе в сети Интернет между Победителем и Заказчиком имеются признаки конфликта интересов, о чем свидетельствует решение об одобрении крупной сделки между Победителем и Заказчиком, который является акционером, владеющим 100 % акций Победителя.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что между Заказчиком и Победителем отсутствует конфликт интересов при проведении Аукциона.
Комиссия рассмотрев заявку Победителя, представленную Заказчиком, установила, что в составе второй части заявки Победителем приложена декларация от 28.04.2017 "О соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям", которая содержит информацию о соответствии Победителя требованию пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих несоответствие заявки Победителя требованиям документации об Аукционе. Учитывая изложенное, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, обращение Заявителя содержит указание на нарушение в действиях Аукционной комиссии положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы дела от 01.06.2017 N ВП-269/17 в Татарстанское УФАС России для определения соответствия действий Аукционной комиссии положениям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 1 июня 2017 г. N ВП-269-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2017