Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТехноТрейд" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Строительство третьей очереди канализационного коллектора N 53 г. Ростова-на-Дону (IV этап)". Этап IV.I (номер извещения 0358300345317000002) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием.
2. В документации об Аукциона не установлены надлежащим образом дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 5 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 99).
3. В документации об Аукционе установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, по показателю "деловая репутация участника закупки" (далее - Показатель N 1) критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1).
4. В документации об Аукционе установлен ненадлежащий порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2) Критерия N 1.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.05.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс c ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 601 857 222 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 09.06.2017.
1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в том числе в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 5 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99 к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится соответствующий конкурс".
В пункте 2.3 раздела 2 "Требования к участникам закупки" установлено: При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (договора), на право заключить который проводится конкурс.
В пункте 2.3 раздела 15 Информационной карты установлено: "Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке."
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно проектно-сметной документации, представленной в составе Конкурсной документации и положительному заключению государственной экспертизы N 336-15/РГЭ-3409/03 (N в реестре 00-12-3286-15) данный объект закупки ("Строительство третьей очереди канализационного коллектора N 53 г. Ростова-на-Дону (IV этап)". Этап IV.I) является особо опасным, технологически сложным объектом.
Таким образом, поскольку объектом закупки является строительство особо опасного, технологически сложного объекта, Заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием, в связи с чем, Заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и пункта 5 Приложения N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации N 99.
Вместе с тем, представили Заявителя на заседание Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 8 Правил в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
При этом, в разделе III "Порядок оценки заявок на участие в Конкурсе" Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: "Цена контракта (Значимость критерия: 80%), Критерий N 1 (Значимость критерия: 20 %).
В рамках Критерия N 1 установлен в том числе Показатель N 1.
1. Наименование показателя: "деловая репутация участника закупки".
N п/п Расчет баллов (Шкала оценки):
1.1. Комиссия оценивает участников по наличию действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 66.1.03-2016 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" (действующего сертификата соответствия ГОСТ Р 56002-2014 "Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций"). При оценке показателя участника конкурса с ограниченным участием учитывается значение индекса деловой репутации, указанное в сертификате соответствия. Сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 (ГОСТ Р 56002- 2014) должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке Федеральной службой по аккредитации или допущенным к проведению работ по сертификации в Системе добровольной сертификации, зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в установленном законом порядке. Область аккредитации органа по сертификации, аккредитованного в установленном законом порядке, должна включать оценку соответствия требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 (ГОСТ Р 56002-2014). Область распространения (объекты сертификации) Системы добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке, должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.03-2016 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" (ГОСТ Р 56002-2014 "Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций").
Подтверждается документами: копия сертификата со всеми приложениями в соответствии с ГОСТ Р 66.1.03-2016 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций" репутации строительных организаций(в соответствии с ГОСТ Р 56002- 2014 "Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций").
-имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации менее 50 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации менее 0,5) или отсутствует Сертификат: 0 баллов.
- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации от 50 включительно менее 62,5 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации от 0,5 включительно, менее 0,625): 9 баллов;
- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации от 62,5 включительно, менее 75 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации от 0,625 включительно, менее 0,75): 18 баллов;
- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации от 75 включительно, менее 87,5 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации от 0,75 включительно, менее 0,875): 27 баллов;
- имеется Сертификат ГОСТ Р 66.1.03-2016 со значением индекса деловой репутации не менее 87,5 (Сертификат ГОСТ Р 56002-2014 со значением индекса деловой репутации не менее 0,875): 36 баллов
1.2. Комиссия оценивает участников по условию: отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов.
Подтверждается документами:
Справка из органа ФНС России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой справки, которая выдана не ранее чем в период со дня размещения извещения (включительно) о проведении настоящей закупки по день вскрытия конвертов с заявками на участие (включительно) и по состоянию не ранее чем в период со дня размещения извещения (включительно) о проведении настоящей закупки по день вскрытия конвертов с заявками на участие (включительно).
ИЛИ
Декларация о соответствии условию, в случае наличия недоимки, задолженности, если участником в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято. - несоответствие условию: 0 баллов;
- соответствие условию: 28 баллов.
1.3. Комиссия оценивает участников по условию: наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности годовой или промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за любой период с 2011 по 2017г.г. включительно - "достоверно".
Подтверждается документами: копия аудиторского заключения, соответствующего законодательству РФ "Об аудиторской деятельности". - несоответствие условию: 0 баллов;
- наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности за период менее 1 года бухгалтерской (финансовой) отчетности, в любой период с 2011 по 2017г.г. включительно - "достоверно": 18 баллов;
- наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности за период не менее 1 года бухгалтерской (финансовой) отчетности, в любой период с 2011 по 2017 г.г. включительно - "достоверно": 36 баллов.
Итого по показателю "деловая репутация участника закупки" определяется как сумма баллов по пунктам NN1-3.
Максимальное количество баллов - 100.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что при отсутствии норм законодательства об обязательном применении ГОСТ Р 66.1.01-2016 предоставление участником закупки сертификата соответствия в качестве подтверждения индекса деловой репутации с целью получения баллов по показателю "Деловая репутация" не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения договора.
Кроме того, получение участником закупки данного сертификата с указанием индекса деловой репутации требует значительных временных и финансовых затрат со стороны участника закупки, что является административным барьером для участия в закупке.
При этом срок и фиксированная стоимость получения сертификата не установлены. Таким образом, присвоение индекса деловой репутации и получение такого сертификата зависит от волеизъявления третьих лиц. Учитывая изложенное, установление в Документации в качестве предмета оценки по показателю "Деловая репутация" только индекса деловой репутации, присвоенного в соответствии с ГОСТ Р 66.1.01-2016, который подтверждается соответствующим сертификатом, может привести к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, справка из органа ФНС России не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения договор поскольку в соответствии с пунктом "г" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки обязан представить в составе заявки на участие в Конкурсе в том числе декларацию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Кроме того, наличие у участника закупки аудиторского заключения, содержащего мнение о достоверности годовой или промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за любой период с 2011 по 2017г.г. включительно - "достоверно" также по мнению Комиссии не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения договора.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в рамках Критерия N 1 установлен, в том числе, Показатель N 2.
2. Наименование показателя: "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Расчет баллов (Шкала оценки):
Комиссия оценивает участников по количеству ранее исполненных Контрактов (договоров) на выполнение работ*.
- отсутствие контракта (договора) - 0 баллов;
- 1 контракт (договор) - 20 баллов;
- 2 контракта (договора) - 40 баллов;
- 3 контракта (договора) - 60 баллов;
- 4 контракта (договоров) - 80 баллов;
- 5 и более контрактов (договоров) - 100 баллов;
Максимальное количество баллов - 100.
Подтверждается документами:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Используется определение:
*Контракт (договор) на выполнение работ -
во - первых, контракт (договор) на выполнение участником закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Контракт исполнен на выполнение работ, относящихся к группе работ: по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- во - вторых, по данному контракту (договору) успешное выполнение работ - исполнение контракта (договора) должно быть без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней),
- в - третьих, по данному контракту (договору) стоимость по одному контракту (договору) не менее 200 000 000 (двухсот миллионов) рублей и контракт (договор) должен быть заключен и исполнен в период с 2011 по 2017 г.г.
Далее по тексту используется вышеуказанное определение "Контракт (договор) на выполнение работ*".
Используется определение:
*Контракт (договор) на выполнение работ -
во - первых, контракт (договор) на выполнение участником закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. Контракт исполнен на выполнение работ, относящихся к группе работ: по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- во - вторых, по данному контракту (договору) успешное выполнение работ - исполнение контракта (договора) должно быть без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней),
- в - третьих, по данному контракту (договору) стоимость по одному контракту (договору) не менее 200 000 000 (двухсот миллионов) рублей и контракт (договор) должен быть заключен и исполнен в период с 2011 по 2017 г.г.
Далее по тексту используется вышеуказанное определение "Контракт (договор) на выполнение работ*".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Показатель N 2 Критерия N 1 установлен в соответствии с требованиями Правил и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представили Заявителя на заседание Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноТрейд" обоснованной в части установления Заказчиком ненадлежащего порядка оценки заявок по Показателю N 1 Критерия N 1.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.06.2017 по делу N К-675/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 2 июня 2017 г. N К-675-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2017