Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Деркачевой Е.А. (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту служебного фонда Минэкономразвития России (номер извещения 0173100008617000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
2. заказчиком некорректно сформирован объект закупки, в связи с тем, что в приложении N 2 к контракту "Локальный сметный расчет" содержатся работы, связанные с ремонтом инженерных коммуникаций, а именно ремонт водоснабжения, канализации, отопления и электроснабжения, которые относятся к капитальному ремонту.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 867 014,56 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.07.2017;
5) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 17.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ТАТЭНЕРГО" с минимальным предложением о цене контракта - 4 818 344,42 рубля.
1. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Таблице 1 к пункту 12 Технического задания документации об Аукционе установлены избыточные требования, а также требования к химическому составу материала, используемого при выполнении работ, например, такие как:
"1. Смеси сухие цементно-песчаные, тип 1. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10 %. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте от 800* до 1900*. Средняя плотность растворной смеси от 0.9* до 1.6*.
7. Смеси сухие цементно-песчаные, тип 2. Расслаиваемость свежеприготовленных смесей 10 %. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте от 800* до 1900*. Средняя плотность растворной смеси от 0.9* до 1.6*.
13. Раствор строительный. Предел прочности на сжатие в возрасте 28 суток 7,5 Мпа. Содержание SО3
3,5 % по массе. Активные CaO+MgO
40 по массе.
15. Краски для внутренних работ. Морозостойкость 5 циклы. Массовая доля нелетучих веществ от *58 до 64*%. Укрывистость высушенной пленки
170 г/м
. Степень перетира
40 мкм.
22. Строительная смесь. Адгезионная прочность 0.9 Мпа. Прочность на сжатие
10 Мпа. Морозостойкость
50 циклов. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте от 800* до 1900* кг/м3" и другие.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товара, а также результатов испытания таких товаров.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений химического и компонентного состава, а также результате испытаний таких товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к описанию участниками закупки товаров, используемых при оказании услуг, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что заявки участников Аукционе по вышеуказанному основанию Заказчиком не отклонялись.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком некорректно сформирован объект закупки, поскольку согласно перечню в Локальной смете N 02-01-01 на текущий ремонт служебного фонда Минэкономразвития содержатся работы, которые относятся к капитальному ремонту.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является: выполнение работ по текущему ремонту служебного фонда Минэкономразвития России.
В соответствии с частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и других норм законодательства Российской Федерации" (далее - Градостроительный кодек) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно части 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что работы по ремонту согласно Локальной смете N 02-01-01 на текущий ремонт служебного фонда Минэкономразвития выполняются в рамках квартиры. При этом, ремонт квартиры не затрагивает конструктива жилого здания.
Так же, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что все работы по текущему ремонту будут произведены в рамках существующих квартир и не предполагают замену капитальных элементов жилого фонда.
Кроме того, иных документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком некорректно сформирован объект закупки, а именно, что работы по Аукциону относятся к капитальному ремонту представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил, в связи с чем указанный довод не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Деркачевой Е.А. в части установления Заказчиком требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава товаров обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 20.07.2017 N К-893/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 20 июля 2017 г. N К-893-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017