Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дельтер" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Арбитражного суда Амурской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Арбитражным судом Амурской области (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и замене оригинальных комплектующих источников бесперебойного питания (номер извещения 0123100005917000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.
Заказчик в письменным возражениях не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 521 839,38 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.07.2017;
5) на участие в Аукционе подана 2 заявки от участника закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 07.07.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано АО "АБИТЕХ" с минимальным предложением о цене контракта - 1 377 264,58 рубля.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2017 N 0123100005917000026-3 заявка участника закупки с порядковым номером "2" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи со следующим: "Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ). Согласно п.4 Технического задания, Исполнитель должен иметь Авторизацию на право осуществлять сервисное обслуживание продукции GE Consumer&Industrial SA на территории Российской Федерации. В составе заявки Участника не предоставлено документов, подтверждающих наличие такой Авторизации. Заказчиком сделан запрос в компанию GE Consumer&Industrial SA по вопросу наличия у ООО "ДЕЛЬТЕР" Авторизации на право осуществлять сервисное обслуживание продукции GE Consumer&Industrial SA на территории Российской Федерации. В ответ на запрос, компания GE Consumer&Industrial SA опровергла наличие такой Авторизации у ООО "ДЕЛЬТЕР". Таким образом, данный участник не соответствует требованиям документации".
Согласно пункту 3.1. Технического задания документации об Аукционе выполнять работы в соответствии с регламентами производителя GE Consumer&Industrial SA, с использованием необходимых контрольно-измерительных приборов в том числе, но не ограничиваясь: анализатор качества электроэнергии, осциллограф, токовые клещи, мультиметер, ноутбук с сервисным программным обеспечением GE Consumer&Industrial SA "Daysi_2010" и инструментария (собственных или используемых на ином законном основании) и расходного материала самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
В соответствии с пунктом 4.1. Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требования к участнику закупки, наличие у Участника процедуры закупки Авторизации на право осуществлять сервисное обслуживание продукции GE Consumer&Industrial SA на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит требования о предоставлении участникам закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих наличия авторизации на право осуществлять сервисное обслуживание продукции GE Consumer&Industrial SA на территории Российской Федерации. При этом, согласно пункту 3.1. Технического задания об Аукционе участник закупки вправе привлечь третьих лиц для выполнения работ в соответствии с регламентами производителя GE Consumer&Industrial SA.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пунктах 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее требование к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 11 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе: "Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7-7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению участниками в составе второй части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 14 Информационной карты документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Участник электронного аукциона декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, в том числе участник не является офшорной компанией".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе излишнее требование к составу заявки участника закупки, а именно предоставление декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно пункту 20.3. Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, а именно: "При предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта заказчик принимает банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего в документации об Аукционе требования к банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта нарушают часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с пунктом 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено положение об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
6. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе с если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе установлен перечень работ по ремонту и замене оригинальных комплектующих источников бесперебойного питания в соответствии с которым, исполнителю необходимо выполнить, в том числе, все работы по ремонту и замене вышедшего из строя оборудования Заказчика.
При этом, в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе установлены качественные и функциональные характеристики товаров, а именно: "Резистор 2х33 Ома/10Ватт (Resistors 2x33 Ohm/10W); Резистор 6,2 Ома/5Ватт(RES_MFILM_2W_METALLSCHICHTWID. 6,2 ohm/5); Электронная микросхема IC81/U36/IC73; Электронный модуль для ИБП (плата управления для ИБП) (IM 0094 Control Board); Трансформатор тока (Current transd. 400A/4V); Полипропиленовый конденсатор постоянной емкости (Capacitor 50uF 280Vrms); Электролитический конденсатор постоянной емкости (Capacitor 100uF 300V); Электролитический конденсатор постоянной емкости (Capacitor 150uF/300Vac); Электролитический конденсатор постоянной емкости (Capacitor 4700uF 450Vdc); Вентилятор осевой (Fan 925/1030Mc_ 230V); Плата блока питания для ИБП (IM0109 PowerSupply LP Series CE+UL); Аккумуляторная батарея BB Battery HR33-12".
Комиссия установила, что в извещении о проведении Аукциона, в документации об Аукционе установлена начальная (максимальная) цена контракта в размере 1 521 839,38 рублей. При этом документация об Аукционе не содержит указаний на начальную (максимальную) цену запасных частей.
Вместе с тем, Комиссия приходит к следующему выводу, что определить конкретный объем подлежащих ремонту и замене оригинальных комплектующих источников бесперебойного питания не предоставляется возможным, в связи с чем, Аукцион подлежит проведению по цене единицы товара, работы и услуги.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельтер" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 45, части 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 20 июля 2017 г. N К-894-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017