Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Майндмайс" (далее - Заявитель) на действия Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийской спартакиады таможенных органов Российской Федерации в 2017 году (номер извещения 0173100001517000043) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе не содержится указания на объем услуг, связанных с обеспечением наградной атрибутикой и наглядной агитацией, а также транспортных услуг и услуг по бронированию гостиниц.
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен срок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 190 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно документации об Аукционе, объектом закупки является оказание услуг по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийской спартакиады таможенных органов Российской Федерации в 2017 году.
Разделом 2 документации об Аукционе установлены перечень проводимых физкультурных и спортивных мероприятий, сведения о численности участников, правила проведения мероприятий, а также требования к перечню необходимого оборудования и помещений.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что структура и регламент соревнований определяются исполнителем самостоятельно на условиях, не противоречащих требованиям технического задания документации об Аукционе.
Дополнительно представители Заказчика пояснили, что стоимость средств наградной атрибутики и наглядной агитации, а также оказание транспортных услуг включены в стоимость проведения всего мероприятия, при этом количество и качество средств наградной атрибутики и наглядной агитации, а также объем оказания транспортных услуг определяются исполнителем в соответствии с техническим заданием об Аукционе, правилами проведения физкультурных и спортивных мероприятий и количеством участников спортивных мероприятий.
По вопросу бронирования гостиниц, представители Заказчика сообщили, что согласно требованиям технического задания документации об Аукционе, исполнителю необходимо осуществить исключительно предварительный выбор и заказ мест, без предварительной оплаты проживания
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил сведений, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 17.07.2017.
При этом, согласно пункту 1.20 документации об Аукционе, разъяснения положений документации об Аукционе предоставляются по запросам, поступившим в период с 30 июня 2017 г. по 13 июля 2017 г. (включительно).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу что срок предоставления разъяснений положений документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Майндмайс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 21 июля 2017 г. N K-903-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2017