Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ФлексФорм" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик), ФБУ "Администрация Волго-Донского бассейна внутренних водных путей" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией Уполномоченного органа (далее - Единая комиссия) конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3 (номер извещения 0329100005917000193) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. В Конкурсной документации установлена некорректная формулировка в описании перечня документов, предоставляемых одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, что является препятствием в получении банковской гарантии участником.
2. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по контракту на период действия гарантийного срока.
3. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о подтверждении информации, предоставляемой участником для оценки по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", в том числе, в виде приказов о приеме на работу.
4. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем представлены дополнительные доводы жалобы, согласно которым:
5. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки декларации о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
6. В Конкурсной документации содержатся разночтения между сведениями о работах, которые требуется выполнить в рамках закупки, указанными в техническом задании Конкурсной документации и проектно-сметной документацией.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Рассмотрение настоящей жалобы назначено на 21.07.2017. Комиссией в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы с учетом дополнительных доводов, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, объявлен перерыв до 24.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.06.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 026 468 260 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Конкурсе допущено 4 участника закупки.
1. Согласно части 3 статьи 56 Закона о контактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Частью 1 статьи 50 установлен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в документации, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.
Подпункт 7 пункта 7.5 статьи 7 проекта государственного контракта Конкурсной документации содержит перечень документов, предоставляемых Застройщику гарантом одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, при составлении Конкурсной документации допущена техническая ошибка, указанный текст следует читать как "перечень документов, предоставляемых Застройщиком гаранту".
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика, Уполномоченного органа части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и нарушении части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом.
В пункте 7.4. проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что обеспечение исполнения обязательств Генподрядчика по Контракту предоставляется на весь объем предусмотренных Контрактом обязательств, в том числе гарантийного обязательства.
Также пунктом 7.10 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено в том числе, что обеспечение исполнения обязательств Генподрядчика по Контракту в части гарантийных обязательств по контракту должно быть предоставлено в объеме не менее 3% (трех) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в Конкурсной документации.
Вместе с тем, положения Закона о контрактной системе не предусматривают возможность Заказчика устанавливать в Конкурсной документации требование о предоставлении отдельного обеспечения Заказчику на период гарантийных обязательств.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований, предъявляемых ко всем участникам закупки.
В пункте 11 "Требования к Участникам конкурса. Документы, подтверждающие квалификацию Участника конкурса" Информационной карты Конкурсной документации установлено следующее:
"При проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия Заказчика (Единая комиссия) рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие Участников конкурса требованиям, установленным в настоящей конкурсной документации.
Для подтверждения сведений о квалификации Участника закупки, Участник закупки представляет следующие документы: копии дипломов о высшем образовании и копии удостоверений о повышении квалификации1.
1Примечание: При оценке показателя "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" учитываются дипломы и удостоверения только следующих категорий сотрудников: постоянные сотрудники, сведения о которых содержатся в штатном расписании, а также учитываются сотрудники, работающие по договору подряда с Участником закупки. В подтверждение указанной информации Участник закупки представляет (копии документов): приказ о приеме на работу каждого сотрудника, трудовой договор или договор подряда на каждого сотрудника. При этом Участник закупки в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" вправе скрыть в копиях представляемых документов персональные данные, кроме фамилии, имени, отчества (при наличии), сведений, подтверждающих квалификацию, сведений, подтверждающих специальность".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, указанные документы предоставляются как подтверждение сведений о квалификации участника закупки, непредставление данных документов, не является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
Кроме того, для подтверждения сведений о квалификации участник закупки может предоставить также трудовой договор или договор подряда на каждого сотрудника.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что установленное требование о подтверждении информации, предоставляемой участником для оценки по критерию "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", в том числе, в виде приказов о приеме на работу является неправомерным.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в связи со вступлением в силу с 01.07.2017 Федерального закона от 03.07.2016 N 372 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому, с 01.07.2017 необходимо устанавливать в качестве требования исключительно наличие в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Пунктом 6.4 Информационной карты Конкурсной документации участник конкурса должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе следующие документы и информацию, в том числе, копию выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
К копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, Участник конкурса должен представить допуск к работам (копию):
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.10. Объекты речного транспорта
33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).
Вместе с тем, извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 23.06.2017.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность действий Заказчика, Уполномоченного органа, включивших в Конкурсную документацию требование о предоставлении участником Конкурса в составе заявки копии свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 информационной карты Конкурсной документации "Обязательные требования к участникам закупки, единые требования к участникам закупки, установленные Заказчиком установлено:
5.8. участник закупки не является офшорной компанией.
Также пунктом 6.5 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что участник конкурса должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе следующие документы и информацию, в том числе, декларация о соответствии Участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 5.2. - 5.8. пункта 5 Информационной карты Конкурсной документации.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки. Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Согласно доводу Заявителя, участник закупки не имеет возможности сформировать предложение в отношении объекта закупки, в связи с тем, что в Конкурсной документации содержатся разночтения между сведениями о работах, которые требуется выполнить в рамках закупки, указанными в техническом задании Конкурсной документации и проектно-сметной документацией, например:
Пунктом 342 приложения к технической части Конкурсной документации установлено, что для выполнения работ должен быть использован "Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 1200х1000 мм" в количестве - 5 штук.
Вместе с тем, из проектно-сметной документации следует, а именно из локального сметного расчета N 04-01-02 следует, что указанный товар требуется в количестве - 1 штука.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного органа при подготовке заявки на участие в Конкурсе участнику необходимо руководствоваться исключительно техническим заданием Конкурсной документации.
Вместе с тем, заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что наличие разночтений между техническим заданием Конкурсной документации и проектно-сметной документацией, не позволяет участнику закупки сформировать предложение в отношении объекта закупки. Таким образом указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие в Конкурсе были подано четыре заявки, все из которых соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
6. Согласно пункту 3.10.4.8. раздела 3.10 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе" заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе предложение в отношении объекта закупки по Форме 2.1 Части III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Конкурсной документации.
Согласно пункту 15 Информационной карты Конкурсной документации Участник конкурса должен представить в составе заявки: Предложения в отношении объекта закупки по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", включающее в себя: предложения о перечне выполняемых работ (наименования, виды (содержание)) в соответствии с данными представленными в Части V "Техническая часть конкурсной документации".
В Форме 2.1 "Предложение в отношении объекта закупки" Конкурсной документации установлено, что первый столбец "Наименование показателя" заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации, второй столбец "Требуемое значение (единицы измерения и количество) заполняется участником закупки в соответствии с частью V "Техническая часть Конкурсной документации", в третьем столбце "Предложение Участника конкурса" Участник конкурса указывает сведения о количественных характеристиках выполняемых работ, о количественных характеристиках товаров (материалов, оборудования) поставляемых (используемых, устанавливаемых) в ходе выполнения работ), а также заполняется в случае если Участник конкурса предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Части V "Техническая часть Конкурсной документации.
Вместе с тем, техническая часть Конкурсной документации состоит из описательной части, содержащей состав основных сооружений реконструируемого объекта и виды необходимых работ, а также табличной части, содержащей наименование работ, затрат, объем выполняемых работ и технические требования.
При этом, в Конкурсной документации не установлена инструкция по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющая определить какие именно показатели и значения, указанные в части V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации, подлежат описанию и представлению участниками закупки в качестве предложения об объекте закупки в форме 2.1 Конкурсной документации. Вместе с тем, наличие предложения об объекте закупки в составе заявки влияет на допуск к участию в Конкурсе.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
При этом, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 30.06.2017 по делу N К-818/17 (далее - Решение), принятым в результате рассмотрения жалобы ООО "Специальные Сварные Металлоконструкции" в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Конкурсной документации надлежащей инструкции по заполнению заявок на участие в Конкурсе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 30.06.2017 по делу N К-818/17 (далее - Предписание), в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу предписано внести изменения в Конкурсную документацию. Срок исполнения предписания - 14.07.2017.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом Предписание не исполнено, а именно: Конкурсная документация не содержит надлежащей инструкции, по заполнению формы 2.1 Конкурсной документации, позволяющей определить какие именно показатели и значения, указанные в части V "Техническая часть Конкурсной документации" Конкурсной документации, подлежат описанию и представлению участниками закупки в качестве предложения об объекте закупки в форме 2.1 Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не исполнивших Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
В ходе проведения внеплановой проверки, также было выявлено следующее.
7. Частью 2 статьи 51 закона о контрактной системе, установлен исчерпывающий перечень сведений, подлежащий представлению в заявке на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала. I этап" (Доработка проекта) 1 (пусковой комплекс) 2013 год выполнение инженерных изысканий (рекогносцировочное обследование), разработка проектной документации на реконструкцию объекта: техническое перевооружение насосной станции N32 Волго-Донского судоходного канала, агрегат N3.
Пунктом 1.9.6 проекта государственного контракта Конкурсной документации в том числе установлено, что участник закупки обязан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 выполнить самостоятельно по своему выбору без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту из следующих видов работ:
подготовительные работы;
земляные работы;
устройство фундаментов и оснований;
монтаж технологического оборудования;
гидротехнические работы.
Также пунктом 6.12 Информационной карты Конкурсной документации участник конкурса должен представить в составе заявки на участие в Конкурсе следующие документы и информацию, в том числе, предложение участника закупки в отношении конкретных видов и объемов работ из числа видов и объемов работ, указанных в п. 1.9.6.и определенные в предложении Участника закупки по Форме 2.1. Часть III "Примерные образцы форм и документов для заполнения участниками закупки", которые Участник закупки обязан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении информации о конкретных видах и объемах работ, которые участник закупки обязан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту в составе заявки участника
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших указанное требование в Конкурсной документации, не соответствуют положениям части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие в Конкурсе были подано четыре заявки, все из которых соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Конкурсной документации.
8. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе к протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие прилагается предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара с размещением в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.07.2017 N ПРО2 (далее - Протокол), Единой комиссией не приложены к Протоколу предложения участников открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Таким образом, действия Единой комиссии при составлении Протокола не соответствуют части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность, за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении указанного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФлексФорм" обоснованной в части установления требований к банковской гарантии, неправомерного установления требования о предоставлении подрядчиком обеспечения исполнения обязательств по контракту на период действия гарантийного срока, неправомерности требований о предоставлении в составе заявки декларации о том, что участник не является офшорной компанией.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 56, части 3 статьи 96, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.07.2017 по делу N К-926/17 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 24 июля 2017 г. N К-926-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017