В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 29.06.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 198 395 383,45 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -26.07.2017.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе не установлено конкретное место выполнения работ, что не позволяет участникам закупки подать заявку на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что местом выполнения работ является предприятие Исполнителя, подключенное к серверному оборудованию Главного вычислительного центра Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенного по адресу 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, что также установлено в пункте 1.2 раздела I технического задания, являющегося приложением к Наименованию и объекту закупки документации об Аукционе (далее - Техническое задание), пункте 7.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено конкретное место выполнения работ.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Также согласно жалобе Заявителя Заказчиком в Техническом задании предусмотрены работы по доработке (модернизации) изделия 83т633, а также требование об осуществлении сопровождения указанного изделия в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002. При этом в соответствии с ГОСТ доработка (модернизация) изделия не является сопровождением указанного изделия. Таким образом, описание объекта закупки носит необъективный характер, что не позволяет участникам закупки определить весь объем работ и подать заявку на участие в Аукционе.
В пункте 1.1 Технического задания установлено в том числе: "сопровождение Изделия 83т633 в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002".
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 4.10 ГОСТ Р ИСО/МЭК 14764-2002 "полное сопровождение (perfective maintenance): Модификация программного продукта после поставки для повышения его рабочих характеристик или улучшения сопровождаемое _.
Примечание - Полное сопровождение обеспечивает модернизацию (усовершенствование) продукта в интересах пользователя, уточнение соответствующих программных документов и его перепрограммирование для улучшения рабочих характеристик, сопровождаемое_ и других атрибутов программного средства".
Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Техническом задании не установлено предельного значения показателя "Общее число пользователей Изделия 83т633", что также не позволяет участникам закупки определить весь объем работ и подать заявку на участие в Аукционе.
В пункте 1.5 Технического задания установлено следующее: "Общее число пользователей Изделия 83т633 - от 6000".
Документация об Аукционе не содержит максимального значения указанного показателя.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что изделие 83т633 должно функционировать при работе с ним 6000 пользователей одновременно, при этом Заказчик не планирует увеличение количества числа пользователей.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего максимальное значение указанного показателя, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что на участие в Аукционе подано 2 заявки на участие в Аукционе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в Техническом задании установлено, что работы осуществляются исполнителем путем подключения к серверному оборудованию Заказчика, при этом в документации об Аукционе не установлены требования "к наличию у Исполнителя необходимого для такого подключения оборудования, программного обеспечения, линиям связи, их защите, а также к выполнению работ по их подключению". Указанное не позволяет участнику закупки определить соответствие своего оборудования требованиям Заказчика и соответственно подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В пункте 1.2 раздела I Технического задания, пункте 7.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено следующее: "Место выполнения Работ: предприятие Исполнителя, подключенное к серверному оборудованию Главного вычислительного центра Вооруженных Сил Российской Федерации, 119019, г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, ИНН 7704252261, КПП 7704911001, ОГРН 1037700255284".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что "закупкой предусмотрены информационно-техническая поддержка и сопровождение изделия 83т633, которое принято на снабжение приказом Министерства обороны Российской Федерации от 21.10.2012, подключенного к серверному оборудованию Главного вычислительного центра Вооруженных Сил Российской Федерации и используется Заказчиком в настоящее время, исполнителю необходимо обеспечить стандартное взаимодействие программно-технических средств (оборудования и т.д.) Исполнителя с имеющимся у Заказчика оборудованием путем его подключения, сопряжения и настройки с изделием 83т633". Кроме того, в приложение N 5 представлены 2 технических условия, в которых указаны все технические характеристики серверов и рабочих станций, к которым необходимо подключиться для выполнения работ по контракту. Также в указанных технических условиях указана конфигурация технических и программных средств необходимых для функционирования программных изделий учета ресурсного обеспечения (характеристики ПЭВМ, общего программного обеспечения, а также рекомендуемые конфигурации серверов).
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих, что положения документации об Аукционе не позволяют подать заявку на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя положения проекта государственного контракта противоречат друг другу в части количества получателей приемки выполненных работ: будет один получатель или несколько, что не позволяет определить достаточность срока приемки работ, а также в проекте государственного контракта не определены существенные условия приемки выполненных работ, что в совокупности не позволяет участникам закупки подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В разделе 7 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлен порядок приемки работ.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что "единственным получателем работ по объекту закупки является Главный вычислительный центр Вооруженных Сил Российской Федерации", что также указано Заказчиком в разъяснениях положений документации об Аукционе от 17.07.2017. "В разделе 7 проекта государственного контракта указан порядок проведения приемки выполненных работ, установлены сроки приемки, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для сдачи выполненных работ, а также проведения оплаты по итогу исполнения государственного контракта".
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении 3 к документации об Аукционе содержится расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому начальная (максимальная) цена контракта рассчитана методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).
На заседании Комиссии представители Заказчика представили три запроса потенциальным исполнителям, направленных для получения ценовой информации, ответы поступили от двух предполагаемых исполнителей.
При этом Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта обоснована на основании предложения потенциального исполнителя о цене работ, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявителем не представлено сведений о том, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АйТи Сервис" обоснованной в части отсутствия в документации об Аукционе максимального значения количества пользователей изделия.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017