На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "ТРАНС-ОЙЛ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГУП города Москвы "Мосремонт" (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории парка ЗИЛ (номер извещения 0173200001417000220) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в отношении действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании и перечислении Заказчику денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения обращения Заявителя на действия Оператора электронной площадки, 20.07.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 21.07.2017, 21.07.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения обращения, заседание Комиссии перенесено на 24.07.2017.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.04.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 995 496 720 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 22.05.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта - 930 789 433,20 рубля;
10) Заказчиком 14.06.2017 заключен государственный контракт N 4771046073517000024 с ООО "ЛСР. Строительство-М" по цене - 935 766 916,80 рублей.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
В соответствии с пунктом 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2017 N 0173200001417000220-3 Заявитель признан победителем Аукциона.
При этом, 09.06.2017 в соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 09.06.2017 N 0173200001417000220-8 Заявитель признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта.
14.06.2017 Заявитель обратился в УФАС России по г. Москве с жалобой на действия Заказчика (далее - Жалоба).
21.06.2017 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг УФАС России по г. Москве приняла решение по делу N 2-57-6815/77-17 о признании в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и пришла к выводу о том, что протокол отказа от заключения контракта от 09.06.2017 N 0173200001417000220-8 размещен в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 29.06.2017 решение по делу N 2-57-6815/77-17 размещено в ЕИС и Оператору электронной площадки стало известно о том, что протокол отказа от заключения контракта от 09.06.2017 N 0173200001417000220-8 размещен в нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки представил сведения, согласно которым 05.07.2017 Оператором электронной площадки от Заказчика получено письмо с реквизитами и 06.07.2017 Оператор электронной площадки перечислил денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заказчика.
Таким образом, неправомерно заблокировав и перечислив Заказчику денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, Оператор электронной площадки нарушил пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, предписание об устранении установленного нарушения выдать Оператору электронной площадки Комиссии не представляется возможным, поскольку денежные средства перечислены на счет Заказчика.
Однако рассмотрение споров, связанных с взысканием денежных средств, перечисленных Заказчику, возможно только в судебном порядке.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 618/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Оператором электронной площадки денежные средства в размере обеспечения заявки перечислены Заказчику, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела от 24.07.2017 N ВП-393/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 24 июля 2017 г. N ВП-393-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017