Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Скоков В.П. (далее - Заявитель) на действия ООО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБУ "Южный федеральный центр спортивной подготовки" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту витражного остекления объекта "Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку" (номер извещения 0318100072217000105) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 410 829,98 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1участник закупки;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.
В соответствии с пунктом 19.9.2 Регламента открытия и ведения счетов Оператором электронной площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме Оператора электронной площадки (далее - Регламент) процедура ведения счетов выполняется в соответствии со следующим порядком: Оператор электронной площадки зачисляет денежные средства на счет Участника не позднее 1 (одного) часа после получения Оператором информации от Расчетной организации о перечислении Участником соответствующих денежных средств на счет Оператора электронной площадки. Данные о поступлении денежных средств обновляются Оператором электронной площадки ежедневно по рабочим дням, в 10:00, 12:00, 15:30, 18:00 по времени Оператора электронной площадки.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата и время окончания подачи заявок на участив Аукционе - 13.07.2017 в 08:00.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации, согласно которому 11.07.2017 на счет Оператора электронной площадки поступили денежные средства от ООО "СТРОЙСИСТЕМА" на сумму 4 200 рублей.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что согласно пункту 3.3 Регламента Оператора электронной площадки документы и информация, направляемые в форме электронных документов, либо размещенные на ООС и электронной площадке, должна быть подписана электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующей организации, либо должно быть заверено оператором электронной площадки с помощью программных средств.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 19.9.10 Регламента Оператора электронной площадки, в случае поступления на расчетный счет Оператора, предназначенных для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах и указанный в уведомлении об аккредитации Участника закупки денежных средств с ошибками в назначении платежа, не позволяющих Оператору однозначно идентифицировать платеж и произвести зачисление поступивших денежных средств на лицевой счет Участника закупки (неверно указан номер лицевого счета, указан номер лицевого счета не принадлежащий плательщику денежных средств, уплата за третьих лиц без указания наименования и т.п.) - данные денежные средства не зачисляются на лицевой счет Участника. При этом Оператор делает запрос Участнику закупки, перечислившему денежные средства, на предоставление уточнений по поступившему платежу путем направления запроса на адрес электронной почты, указанный в акредитационных данных Участника.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил графическое изображение информации, согласно которому уточнения по поступившему платежу подписаны ненадлежащим образом.
Кроме того, Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение информации, свидетельствующее о том, что денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе зачислены на лицевой счет участника закупки, открытый для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, 13.07.2017 в 11:20, то есть после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии явку не обеспечил, а также не представил доказательств, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены в нарушение действующего законодательства Российской Федерации денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Скокова В.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральная антимонопольная служба от 24 июля 2017 г. N К-917-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017