Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2017 г. N 08-07-881/2017
Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Главного управления МЧС России по Оренбургской области -
Представитель ООО "Урал" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Урал" на действия единой комиссии Главного управления МЧС России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (номер извещения N 0153100006317000022),
УСТАНОВИЛА:
13 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Урал" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Главного управления МЧС России по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (номер извещения N 0153100006317000022) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявитель считает решение единой комиссии заказчика незаконным и необоснованным по следующим основаниям: в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 не указаны сами нарушения допущенные заявителем при подачи первой части, что нарушающим права и интересы заявителя, а именно: в нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия должна обосновывать решения об отклонении, и указывать положения заявки, которые не соответствуют положениям документации. Таким образом, отсутствуют основания для принятия протокола об отстранении заявителя от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе причина отклонения двух заявок участников N 3 и N 4 состоит в том, что в них не содержится информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно:
1) в заявке N 3 в "Ведомости работ и применяемых материалов" пункты с 3 по 11, с 13 по 15, с 17 по 22, с 24 по 27, п. 29, с 31 по 33, с 35 по 37 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, содержащимся в разделе "IV.Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона"
2) в заявке N 3 в "Спецификации материалов" п. 31 не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, содержащимся в разделе "IV. Образцы форм и документов для заполнения участниками электронного аукциона"
3) в заявке N 4 в спецификации материалов в пунктах с 16 по 18 размеры не соответствуют требованиям пунктов 16-18 "Спецификации материалов" Заказчика и разъяснений положений об электронном аукционе.
Единая комиссия Главного управления МЧС России по Оренбургской области для обоснования отклонения вышеуказанных заявок посчитала достаточным указать статью Федерального закона N 44-ФЗ с расшифровкой об отсутствии информации о конкретных показателях в двух заявках. В случае обращения участников электронного аукциона по вопросу отклонения заявок, Единая комиссия Главного управления готова была дать подробные разъяснения о причинах отклонения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.06.2017 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153100006317000022 и документация об электронном аукционе на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 089 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Главного управления МЧС России по Оренбургской области N 85 от 29.01.2016 г.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п. 26 Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N 3).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" от 11 июля 2017 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В примечание указано, что заявки участников N 3 и N 4 не содержат информацию о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Первая часть заявки Заявителя включает в себя: ведомость работ и применяемых материалов и спецификацию материалов.
В разделе IV аукционной документации форма 2 указано: предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "не должен", "не должна", "не должны". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "диапазон должен быть не менее от_-до_", "до", то есть должны быть конкретными.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке по пунктам с 3 по 11, с 13 по 15, с 17 по 22, с 24 по 27, п. 29, с 31 по 33, с 35 по 37 Ведомости работ и применяемых материалов не указал конкретные показатели.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что сведения, содержащиеся в ведомости работ и применяемых материалов, не являются обязательными для указания в заявке, таким образом, решение Единой комиссии по отклонению заявки Заявителя по позициям ведомости работ является неправомерным. Таким образом, в действиях Единой комиссии содержатся нарушения положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, отказ по позиции 31 Спецификации материалов является правомерным.
В ходе анализа представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" от 11 июля 2017 года не содержит обоснование отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урал" на действия единой комиссии Главного управления МЧС России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (номер извещения N 0153100006317000022), частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Главного управления МЧС России по Оренбургской области нарушившей ч. 5 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Главному управлению МЧС России по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
20 июля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-881/2017 от 20 июля 2017 года по жалобе ООО "Урал" на действия единой комиссии Главного управления МЧС России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений (номер извещения N 0153100006317000022), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Главному управлению МЧС России по Оренбургской области в срок до "11" августа 2017 года устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего:
- внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" от 11 июля 2017 года в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- обеспечить дальнейшую процедуру проведения аукциона.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "14" августа 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)77-80-70) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 июля 2017 г. N 08-07-881/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017