Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2017 г. N 08-07-829/2017
Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области -
Представитель ИП Салькова А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог ул. Молодежная, ул. Комсомольская в с. Курманаевка (номер извещения N 0153300054117000001),
УСТАНОВИЛА:
11 июля 2017 г. из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог ул. Молодежная, ул. Комсомольская в с. Курманаевка (номер извещения N0153300054117000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком утверждена и размещена документация не соответствующая требованиям Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что при установлении срока оплаты, заказчик руководствовался следующим расчетом:
Дата публикации извещения: 02.07.2017 г.;
Дата окончания срока подачи заявок: 10.07.2017 г.;
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.07.2017 г.;
Дата проведения аукциона: 14.07.2017 г.;
Дата подведения итогов аукциона: 17.07.2017 г.;
Дата заключения контракта: 28.07.2017 года;
Дата выполнения работ (согласно документации и проекта контракта - в течение 30 дней с момента заключения контракта): 26.08.2017 г.
Дата приемки выполненных работ (п. 9.1. проекта контракта - не более 5 календарных дней): 30.08.2017 года;
Дата оплаты выполненных работ (п. 2.3 проекта контракта): 31.08.2017 года;
Таким образом, срок на оплату со дня приемки до последнего дня оплаты составляет: 1 календарный день.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.06.2017 г. (с посл. изм. от 02.07.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300054117000001 и документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог ул. Молодежная, ул. Комсомольская в с. Курманаевка.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 361 606,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в п. 2.3 проекта контракта установлено, что оплата Заказчиком выполненных работ производится на основании предъявленного Подрядчиком счета на оплату, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте, в срок до 31.08.2017 после подписания Заказчиком и Подрядчиком акта приемки выполненных Работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных Работ по форме N КС-3, актов на скрытые работы и счета-фактуры. Днем оплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Заказчика.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушено положение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, между тем, полагает возможным по данному основанию предписание не выдавать, поскольку, с учетом всех сроков, оплата Заказчиком будет осуществляется в более короткий срок, чем 15 рабочих дней.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены излишне детализированные требования по позициям "Щебень из природного камня для строительных работ фракции 20-40 мм", "Смесь песчано-гравийная природная".
Между тем, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписания в данном случае не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия администрации муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог ул. Молодежная, ул. Комсомольская в с. Курманаевка (номер извещения N 0153300054117000001), обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Курманаевский сельсовет Курманаевского района Оренбургской области нарушившей ч. 8 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 июля 2017 г. N 08-07-829/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017