Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-860/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:.,
Представитель муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО " ИНТЕРДОРСТРОЙ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИНТЕРДОРСТРОЙ" на действия муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42 (номер извещения N 0353300112317000001),
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНТЕРДОРСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42 (номер извещения N 0353300112317000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил нормы Закона о контрактной системе, поскольку аукционной документацией не предусмотрено внесение обеспечения заявки на участие в закупке в виде банковской гарантии, а лишь только в форме залога денежных средств.
В своих письменных возражениях Заказчик указал, что в соответствии с ч.2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0353300112317000001 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 986 404,74 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу ч.2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Изучив положения аукционной документации (п.18 Информационной карты) Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений требований Закона о контрактной системе, в части способа обеспечения заявки на участие в аукционе, не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕРДОРСТРОЙ" на действия муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42 (номер извещения N 0353300112317000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-860/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017