Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-859/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42 (номер извещения N 0353300112317000001),
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42 (номер извещения N 0353300112317000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение ст. 33 Закона о контрактной системе, в Сведениях о товарах (материалах) не описал конкретные характеристики, показатели дверей и окон, указанные в Локально-сметном расчете (позиции 5 и 13).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, следует, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к тем материалам, которые оказывают влияние на результат и качество выполнения работ. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требования ко всем материалам, указанным в локально-сметном расчете.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.07.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещениеN 0353300112317000001и документация об электронном аукционена капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1986404,74 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках установленных ограничений.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, считает, что требования,установленные к товарам (материалам) заявленные Заказчиком в Сведениях о товарах необходимых для выполнения работ по предмету аукциона не противоречат положениям ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, запросы на разъяснение положений аукционной документации не подавались, так же на участие в электронном аукционе поданы 19 заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия муниципального дошкольного общеобразовательного бюджетного учреждения "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт крыши, замена окон, дверей в здании МДОБУ "Детский сад "Ромашка" п. Ясногорский" Новосергиевского района Оренбургской области п. Ясногорский, ул. Никоненко, 42 (номер извещения N 0353300112317000001)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-859/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2017