Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-843/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 г.
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок"
Государственного учреждения "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" -
ООО "Строительно-земельный центр" -
Представитель ООО "ГП Кадастровый центр" (далее - Победитель) - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представлено письменное возражение,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Строительно-земельный центр" на действия конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевых и технических планов с постановкой на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Александровского района (номер извещения N 0853500000317003810),
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-земельный центр" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевых и технических планов с постановкой на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Александровского района (номер извещения N 0853500000317003810), (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок (далее - Уполномоченный орган), Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области (далее-Заказчик), выставлено требование о приостановлении размещения закупки.
В рассмотрение жалобы объявлялся перерыв до 19.07.2017 г. 15 часов 30 минут.
Представитель Заявителя на заседании пояснил, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки предложений участников открытого конкурса и выбора победителя закупки, а именно ООО "ГП Кадастровый центр". Так, в ходе проведения процедуры вскрытия конвертов и оглашения документов, приложенных ООО "ГП Кадастровый центр" по критерию - Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса (выполнение работ по межеванию в целях постановки на государственный кадастровый учет и отводу земельных участков линейных объектов) за последние 7 лет. было озвучено - 9 809 244 км, в то время как представитель Победителя пояснил Заявителю, что речь идет о 9 тысячах километров, учитывая, что ООО "ГП Кадастровый центр" представлена недостоверная информация, Заявитель считает, что такая заявка подлежала отклонению.
Кроме того, представитель Заявителя полагает, что конкурсной комиссией так же нарушен порядок оценки заявки по критерию - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. Наличие квалифицированных специалистов в штате участника конкурса по видам работ, в соответствии с предметом конкурса (кадастровый инженер). Так, ООО "ГП Кадастровый центр" представлено только копии трудовых договоров на кадастровых инженеров в количестве 17 человек и копию штатного расписания, что, по мнению Заявителя, нарушает требования, установленные конкурсной документацией: п. 27 Информационной карты пп.1 "г" требований к содержанию и составу заявки.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заказчика, жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что при рассмотрении оценки заявок ООО "ГП Кадастровый центр" по критерию оценки "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса (выполнение работ по межеванию в целях постановки на государственный кадастровый учет и отводу земельных участков линейных объектов) за последние 7 лет, км. В расчет принималось предложение участника 9 809,244 км (в составе заявки представлены копии договоров на - 9 809,244 км.).
В отношении критерия - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. Наличие квалифицированных специалистов в штате участника конкурса по видам работ, в соответствии с предметом конкурса (кадастровый инженер), конкурсная комиссия оценку и сопоставление заявок проводили в полном соответствии с положениями конкурсной документации.
Представитель Уполномоченного органа позицию Заказчика поддержал в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной. Так же добавил, что рейтинг заявок по критерию "Квалификация участника конкурса" не подлежит проверке Комиссией Оренбургского УФАС России.
Победитель в своих письменных возражениях на жалобу, действия конкурсной комиссии считает правомерными, исходя из следующего: в своем предложении по оспариваемому критерию указало 9 809 244 км., вместо 9 809,244 км., что не является основанием для отклонения в силу Закона о контрактной системе, так как оценка производится по наличию в составе заявки копий аналогичных договоров с актами выполненных работ. По критерию - Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. Наличие квалифицированных специалистов в штате участника конкурса по видам работ, в соответствии с предметом конкурса (кадастровый инженер), в состав заявки ООО "ГП Кадастровый центр" включил копии свидетельств СРО на кадастровых инженеров, копии трудовых договоров с кадастровыми инженерами, штатное расписание ООО "ГП кадастровый центр", где указано, что данные работники состоят в штате данного юридического лица. Победитель, считает, что исходя из формулировки "или иные документы, подтверждающие наличие трудовых отношений между юридическим лицом и работником юридического лица" участнику закупки можно приложить только штатное расписание и это являлось бы достаточным для подтверждения трудовых отношений между кадастровым инженером и юридическим лицом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.05.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение (с посл. изм.) и конкурсная документация на выполнение работ по изготовлению межевых и технических планов с постановкой на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Александровского района (номер извещения N 0853500000317003810).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 080 940,90 рублей.
Согласно п.9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Исходя из части 7 статьи 53 Федерального закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В силу ч. 7 ст. 53 Закона о контрактной системе, на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость (пункт 33 конкурсной документации):
Выполнение работ по изготовлению межевых и технических планов с постановкой на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Александровского района
1.1 I. Критерии оценки заявок
1) Цена контракта
2) Квалификация участника закупки
1. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:
а) в случае если Цmin > 0
ЦБi = Цmin х 100
Цi
где:
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если Цmin 0
где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию оценки "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Величина значимости критерия оценки "Цена контракта" - 60 процентов.
2. Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi) в составе критерия "Квалификация участника закупки", определяется:
а) в случае если КmaxКпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х Кi
Кmax
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi = КЗ х 100 х Кi
Кпред
при этом
НЦБmax = КЗ х 100
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое максимальное значение показателя, установленное заказчиком;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Коэффициенты значимости показателей в составе критерия "Квалификация участника закупки".
Наименование показателей в составе критерия "Квалификация участника закупки" |
Предельно необходимое максимальное значение показателя |
Коэффициент значимости показателей |
Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса (выполнение работ по межеванию в целях постановки на государственный кадастровый учет и отводу земельных участков линейных объектов) за последние 7 лет (в качестве подтверждения участник конкурса представляет копии договоров с копиями актов выполненных работ **) - км. |
7 000 км |
0,55 |
Срок деятельности участника конкурса** (срок деятельности участника конкурса подтверждается копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и исчисляется с даты его выдачи) - лет. |
10 лет |
0,25 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. Наличие квалифицированных специалистов в штате участника конкурса по видам работ, в соответствии с предметом конкурса (в качестве подтверждения участник конкурса представляет копии документов о квалификации в данной сфере **) - чел. |
Геодезист - 6 человек |
0,10 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. Наличие квалифицированных специалистов в штате участника конкурса по видам работ, в соответствии с предметом конкурса (в качестве подтверждения участник конкурса представляет копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров - работников юридического лица (на каждого кадастрового инженера) и копии трудовых книжек, копии трудовых договоров или иные документы, подтверждающие наличие трудовых отношений между юридическим лицом и работником юридического лица - кадастровым инженером (копии документов предоставляются на каждого кадастрового инженера) **) - чел. |
Кадастровый инженер - 15 человек |
0,10 |
** При этом непредставление документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе |
Для расчета итогового рейтинга по критерию оценки "Квалификация участника закупки", сумма рейтингов показателей, присуждаемый этой заявке, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Величина значимости критерия "Квалификация участника закупки" - 40 процентов участниками закупки.
Как следует из ч.3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В силу ч.4 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Как следует из ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация:
1) место, дата, время проведения рассмотрения и оценки таких заявок;
2) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены;
3) информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации;
4) решение каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе;
5) порядок оценки заявок на участие в конкурсе;
6) присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе;
7) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
8) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоены первый и второй номера.
В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2017 N ПРО1 для закупки N 0853500000317003810, изложено, что по показателю "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса (выполнение работ по межеванию в целях постановки на государственный кадастровый учет и отводу земельных участков линейных объектов) за последние 7 лет (в качестве подтверждения участник кон-курса представляет копии договоров с копиями актов выполненных работ**) - км., содержит предложение - 9809244,0000, которое оценено комиссией в 55 баллов.
При этом из письменных и устных возражений Заказчика следует, что в обоснование оценки вышеуказанного показателя в качестве подтверждения участник конкурса представляет копии договоров с копиями актов выполненных работ. Исходя из чего, конкурсной комиссией в расчет принималось предложение участника 9 809,244 км (на эту сумму были представлены копии контрактов).
Однако, ни в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.07.2017 N ПВК1 для закупки N 0853500000317003810 ни в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2017 г. N ПРО1 для закупки N 0853500000317003810 не указано, что участником ООО "ГП Кадастровый центр недвижимости" представлены копии контрактов на сумму 9 809,244 км (принятые конкурсной комиссией в расчет по показателю - "Опыт выполнения работ, аналогичных предмету конкурса (выполнение работ по межеванию в целях постановки на государственный учет и отводу земельных участков линейных объектов) за последние 7 лет, км").
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, довод Заявителя о том, что заявка Победителя подлежала отклонению, считает несостоятельным, поскольку в оценку оспариваемого показателя принимались копии контрактов.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание о внесении изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.07.2017 N ПРО 1 для закупки N0853500000317003810, в части корректировки порядка оценки по оспариваемому показателю.
В соответствии с ч.6 ст. 106 Закона о контрактной системе, рейтинг заявок по критерию - квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, не подлежит проверке Комиссией Оренбургского УФАС России.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Строительно-земельный центр" на действия конкурсной комиссии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по изготовлению межевых и технических планов с постановкой на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Александровского района (номер извещения N 0853500000317003810), необоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок", Государственное учреждение "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" нарушившим п.5 ч.10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", Государственному учреждению "Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Оставить без рассмотрения в части критерия квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-843/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017