Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-874/2017
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 июля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи"
ООО "ОП "Максим-7"
Государственное казенное учреждение Оренбургской области "Центр организации закупок" -
рассмотрев жалобу ООО "ОП "Максим-7" на действия Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (номер извещения N 0853500000317005226),
УСТАНОВИЛА:
12 июля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОП "Максим-7" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (номер извещения N 0853500000317005226) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченному органу), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя считает, что Заказчик нарушил ст.8 Закона о контрактной системе, исходя из следующего: в назначенное оператором торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" время проведения аукциона 06.07.2017 09 часов 45 минут (местное время) в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из его участников, допущенных к участию в аукционе, не подал предложение о цене контракта. Представитель полагает, что данное обстоятельство стало следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы - ураган, случившийся в этот период по г.Бузулуку, в связи с чем Бузулукскими коммунальными электрическими сетями было произведено аварийное отключение электроэнергии с 09 часов 10 минут до 13 часов 45 минут. Из-за отсутствия электроэнергии отсутствовала возможность выхода в интернет.
Представитель Заказчика поддержал доводы Заявителя, действительно в указанную дату и время отсутствовало электропитание. Жалобу просил признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (в ред. N 2 от 21.06.2017 г.) и документация об электронном аукционена оказание услуг по физической охране (номер извещения N 0853500000317005226).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 453 333,33 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок
Согласно ч.2 ст. 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик
В соответствии с ч.20 ст. 68 Закона о контрактной системе, в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Дата и время начала проведения аукциона - 06.7.2017 07:45
Дата и время окончания проведения аукциона - 06.07.2017 07:55
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ИКЗ 172560304493856030100100220028010000 от 10.07.2017 г. на участие в аукционе подано 3 заявки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона в электронной форме признано - Общество с ограниченной ответственностью охранное предприятие "ЦИТАДЕЛЬ". На основании части 20 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив материалы дела, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОП "Максим-7" на действия Государственного бюджетного учреждение здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по физической охране (номер извещения N 0853500000317005226)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 июля 2017 г. N 08-07-874/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2017